Philae не удалось добурить до ядра кометы
В твиттере инструмента MUPUS (набор датчиков на опорах, пробоотборнике и наружных поверхностях аппарата для измерения плотности, механических и тепловых свойств грунта) появилась информация о первых результатах работы Philae. Прежде всего, ученые сообщили, что термальный детектор увидел перед собой холодную стену, которая резко нагревалась под воздействием солнечного света, а затем так же резко охлаждалась. Исследователи утверждают, что комета 67Р/Чурюмова-Герасименко обладает низкой теплопроводностью и «пушистой» структурой поверхности, напоминающей пепел из минералов и органических материалов.
По словам исследователей, бурение кометы инструментом SD2 началось в самом слабом из трех имеющихся режимов, поскольку ожидалось, что поверхность кометы будет довольно мягкой. Однако попытка оказалась неудачной и прибор переключили во второй по мощности режим, а затем и в самый мощный, но комета не сдавалась. Тогда ученым пришлось задействовать экстремальный режим «сумасшедшей» мощности, но через семь минут работы перфоратора он сломался.
Теперь достоверно узнать о том, что находится внутри кометы, не представляется возможным. Но, несмотря на это, обнаружение чрезвычайно прочной коры — это великое открытие, которое невозможно было бы сделать без посадки на комету 67Р/Чурюмова-Герасименко, отмечают ученые. По расчетам, предел прочности поверхности, в которую уперся перфоратор, составляет более 2 МПа, что сравнимо, например, с гранитом. Рассказать больше о составе поверхности помогут взятые аппаратом пробы, которые ожидают анализа.