BMW i8: самый противоречивый флагман баварской марки
BMW i8 поразительно противоречив. Это гибридный суперкар мощностью всего лишь 362 л.с. (суммарно), это электромобиль с бензиновым двигателем, это один из самых дорогих BMW с самым низким расходом топлива. Подобно Bugatti Veyron, он отличается двухцветной окраской, которая выгодно подчеркивает футуристичные элементы дизайна кузова. Впервые на серийном автомобиле использованы лазерные фары головного света, луч которых светит на 600 метров — в два раза дальше ксеноновых фар. Однако самое интересное скрывается внутри.
Сложнейшая конструкция ультралегкого и сверхпрочного кузова, который собран из множества углепластиковых деталей, получила название LifeDrive, а ходовая часть сделана из алюминия для облегчения веса. Ради низкого центра тяжести литий-ионную батарею аккумуляторов энергоемкостью 5,2 кВт*ч с водяным охлаждением, которая может заряжаться на 80% всего за два часа, разместили в центральном тоннеле. Она обеспечит автомобилю весом 1485 кг запас хода на электротяге в 34 км.
Под затейливой шестиугольной стеклянной крышкой скрывается 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор от Mini Cooper мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 320 Нм, который здесь расположен над задней осью. Еще 131 л.с. ему добавляет электродвигатель, вращающий переднюю ось, который оснащен «собственной» двухступенчатой КПП: для разгона используется первая передача, а для плавного движения — вторая. Еще один электромотор соединен с ДВС приводным ремнем и выдает 122 Нм крутящего момента, «пришпоривая» бензиновый двигатель, пока не раскрутилась его турбина, а затем отключается. Коробка передач — шестиступенчатая АКПП вполне традиционной конструкции.
Результат кажется невероятным: силовая установка обеспечивает суперкару разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды и максимальную скорость в 250 км/ч — характеристики, аналогичные моделям BMW с 6-литровым бензиновым V12! Но в отличие от них, средний расход топлива i8 составит лишь 2,1 литра на 100 км, если верить производителю. В полностью «электрическом» режиме eDrive без использования ДВС и на переднем приводе суперкар может разогнаться лишь до 120 км/ч. В режиме Comfort бензиновый двигатель работает постоянно, а в режиме Sport автомобиль становится «острее» и в буквальном смысле громче: звук выхлопа транслируется в салон через динамики аудиосистемы. Конечно, в таком режиме о расходе в 2 литра на «сотню» можно забыть, но он все равно останется более чем скромным для такого уровня динамики и составит порядка 10 л/100 км.
Инженеры создали i8 всего за 3 года, что является рекордным сроком в истории BMW. При этом проект гибридного суперкара был самым сложным, а команда разработчиков — самой малочисленной. BMW i8 стал венцом творения баварской марки, наглядно продемонстрировав ее впечатляющий потенциал. В России i8 можно приобрести по цене от 8 млн 880 тысяч рублей.