7 главных новинок МАКС-2019 и другие развлечения авиасалона

Международный авиационно-космический салон (МАКС) в 2019 году проводится с 27 августа по 1 сентября. На биеннале будет показано множество различной техники, в том числе, новейших разработок или усовершенствованных моделей. «TechInsider» собрала самые главные экспонаты мероприятия.
7 главных новинок МАКС-2019 и другие развлечения авиасалона

МС-21-300

первый полет МС-21
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый ожидаемый долгострой в отрасли российской гражданской авиации. На экспозиции ожидается два экземпляра — один на стенде, другой в воздухе. Предполагается, что этот самолет заменит, как минимум, на отечественном рынке часть «Боингов» 737-й линейки и Airbus 320. Фактически, МС-21 является всего лишь второй попыткой российских производителей построить конкурентоспособный лайнер. Остается надеяться, что на этот раз результат оправдает ожидания и первое появление перед массовой публикой знаменует скорое окончание затянувшихся испытаний и доработок. В любом случае, создание современного самолета крайне сложная и трудоемкая задача, которая по силам лишь немногим государствам.

CR-929

Макет одного из вариантов компоновки CR-929 в разрезе
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку впервые в истории авиасалон организуется двумя странами — не только Россией, но и Китаем, на нем будет представлено довольно много совместных проектов, созданных предприятиями из обеих стран. Например, ожидается презентация промежуточных результатов разработки CR-929. Это широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который создается с 2014 года. На данный момент неизвестно, насколько далеко продвинулся проект. Последний раз его полноразмерный макет демонстрировался в ноябре 2018 года на China Airshow.

ПД-35

ПД-35 на выставке
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вполне логично ожидать представления в той или иной форме двигателя ПД-35 — возможно, в виде макета, а, может быть, и в качестве презентации законченного проекта, готового к опытному производству. Его создание тесно связано с развитием Ил-96-400 и ШДМС, более известного под именем CR-929. Обладая тягой порядка 35-40 тонн, этот агрегат должен составить конкуренцию семейству GE90 производства General Electric, которое устанавливается на Boeing 777 и 787, а также может оказаться под крылом Airbus 350. В основе ПД-35 лежат наработки ПД-14, первого турбовентиляторного двигателя, созданного в России со времен СССР.

Ил-112В

Первый полет Ил-112В
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ил-112В совсем недавно совершил свой первый полет (в марте 2019 года), и будет очень кстати увидеть этот новый военно-транспортный самолет на авиасалоне. Предполагается, что в течение ближайших десяти лет Ил-112В потеснит стремительно устаревающие Ан-24 и Ан-26. Не факт, что он полетит в рамках демонстрационной программы в воздухе, но на земле увидеть его есть большой шанс. Машина массой порядка 20 тонн должна будет нести около пяти тонн груза и доставлять их на расстояние до 1200 километров. Как и свои предшественники, Ил-112 создается с учетом эксплуатации на грунтовых аэродромах.

Ми-38

Ми-38
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это самый настоящий завсегдатай МАКС, показанный публике едва ли не на каждом салоне. В этом году наконец должны быть названы реальные сроки начала серийного производства, а также продемонстрированы результаты работы над усовершенствованной версии Ми-38-2. Как и у многих других разработок, у этого вертолета непростая судьба — проект был начат еще в 1981 году, однако первый полет он совершил лишь в декабре 2003-го.

Ка-62

Ка-62
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гражданская версия армейского Ка-60 отличается от всех винтокрылых машин, когда-либо созданных на территории нашей страны. Во-первых, эта модель имеет очень «западный» силуэт — острый нос, малую высоту и дополнительные управляющие плоскости на хвостовой балке. Во-вторых, его рулевой винт выполнен в виде импеллера, то есть канального вентилятора. И, наконец, в-третьих, схема этого вертолета радикально отличается ото всего, что «Камов» делал ранее. Это первый вертолет данного конструкторского бюро, выполненный по классической схеме, а не соосной. В общем, машина крайне интересная и на нее обязательно стоит посмотреть.

Российско-китайский сверхтяжелый вертолет

Макет российско-китайского тяжелого вертолета AHL
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяжелый вертолет совместного производства Китая и России под кодовым названием AHL (Advanced heavy lifter) должен стать заменой Ми-26. На данный момент о проекте известно очень мало подробностей и было бы неплохо увидеть посвященный ему стенд в огромном китайском павильоне МАКС-2019. В качестве силовой установки планируется использовать турбовальный двигатель ПД-12, являющийся близким родственником уже упомянутому турбовентиляторному ПД-14. AHL обещает стать достойным преемником вертолета-рекордсмена Ми-26: его несущий винт будет на 5 метров больше в диаметре, (37 метров), а максимальный взлетный вес составит около 40 тонн (против 50). При этом полезная нагрузка снизится не пропорционально — на 5 тонн, до 15 000 килограмм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выступления пилотажных групп

Пилотажная группа НОАК «1 августа»
Wikipedia

Куда же без воздушной акробатики на авиасалоне? Естественно никуда! Помимо хорошо известных отечественному зрителю «Стрижей» (МиГ-29), «Русских витязей» (Су-27), «Соколов России» (различные самолеты) и «Беркутов» (Ми-28Н), в этом году стоит ждать редких гостей. Практически наверняка выступит китайская пилотажная группа «1 августа» на истребителях J-10. Кроме того, в предыдущие годы в небе над Жуковским выступали команды из Франции, Италии, а также ряда других стран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Военные разработки

Китайский боевой БПЛА

Поднебесная привезет в Россию образцы своих вооружений, которые можно будет наглядно сравнить с отечественными аналогами хотя бы внешне. Широко распространенное мнение о низком качестве и отсутствии оригинальных технических решений в китайской продукции не совсем верно. Наравне с нашей страной Китай является ведущим поставщиком военной техники и боеприпасов в те страны, которые не имеют возможности или желания пользоваться американскими. Более того, есть целая сфера в авиации, в которой Россия безнадежно отстает от своего восточного соседа. Речь о БПЛА, которые стоят на вооружение стран Ближнего Востока и Азии, прошли боевое крещение и хорошо себя зарекомендовали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

МАКС проводится в пятнадцатый раз, с каждым годом становясь все масштабнее и зрелищнее. В прошлом году авиасалон посетили более 450 тысяч человек, а также 880 представителей российских и зарубежных компаний. В коротком материале невозможно охватить и малую долю экспозиции — мероприятие способно удивить и обрадовать даже искушенного зрителя.