Артефакт будущего: как устроен самый необычный скутер в мире
Электротранспорт, а ведь он из будущего, не должен напоминать бензиновых собратьев. Именно к этому нас приучила фантастика, и именно отсутствие этого отличия раздражает меня в современных электрических устройствах. Кажется, что конструкторы взяли традиционные мотоциклы и автомобили и просто заменили бензиновые двигатели электромоторами. Ujet не такой: сразу бросаются в глаза необычные пропорции. Самое удивительное – в скутере нет спиц, подвески и собственно мотора. Такое ощущение, что этот маленький шустрый прибор передвигается на каких-то новых физических принципах. Так и задумывалось: почти каждый узел Ujet был переизобретен заново.
Простой сложный скутер
Ни одно из транспортных средств, на которых я ездил, не вызывало такого ажиотажа. Стоило остановиться, как тут же вокруг образовывался кружок любопытных. Что это такое? Где подвеска? Где спицы? Где двигатель? Как едет?
Еще одна незаметная глазу штука из будущего – первые в мире шины, изготовленные с добавлением самого современного материала, одностенных углеродных нанотрубок. Это увеличивает сцепление на 50%, что особо важно на влажных поверхностях. По-новому организовано и управление: повернул рукоятку газа на себя – следует мощное ускорение, от себя – мотор переходит в режим рекуперации, тормозит и заряжает батарею. Впрочем, для подстраховки есть и механические тормоза. Обучение езде занимает пару минут: как крутить одну ручку, можно освоить достаточно быстро. «Просто» – было одним из девизов конструкторов Ujet. Скутер по динамике трогания с места не уступает мощным автомобилям, чем изумляет окружающих водителей. Однако так покрасоваться можно ровно до скорости 45 км/ч – именно этот лимит установлен для езды без прав. Если в московских пробках ограничение незаметно, то на свободных магистралях приходится жаться к обочине или вовсе выезжать на велодорожки: на двухколесном электротранспорте передвигаться по ним можно. Скажем так, ехать на Ujet в московском трафике страшновато: чувствуешь себя очень хрупким.
Из коробки
Скутер неспроста сравнивают с iPhone: его прислали мне в коробке, в которой лежало всего две детали – сложенный Ujet и батарейка. Требовалось только разложить скутер и вставить батарейку – и можно ехать. Да, он складывается, причем для этого не нужно ни наклоняться, ни снимать руки с руля – достаточно надавить на фиксатор, притормозить заднее колесо и подвести переднее колесо к заднему. Колеса защелкиваются на магнитный замок, и можно катить Ujet за собой – он специально спроектирован так, что легко входит в любой лифт. Батарейка тоже непростая: плотность энергии в ней выше, чем у Tesla. К тому же она объединена с сиденьем: одним движением батарея-сиденье отделяется от Ujet, из нее выдвигается удобная ручка – и ее легко можно ввезти на маленьких колесиках за собой, например в кафе или офис, и поставить на подзарядку. Впрочем, непонятно, зачем это может потребоваться, – мне ни разу не удалось разрядить батарею больше чем на 50% за день при всех моих поездках по Москве. Ujet в среднем расходовал на 1 км 1% заряда батареи. А на ночь я забирал батарею домой. Так в ряду гаджетов, которые подзаряжаются дома по ночам, появился и Ujet. Кстати, это оказалось еще и противоугонным средством: кому нужен смартджет не только без батареи, но и без сиденья?
Смартджет
Смартфон – неотъемлемая часть Ujet. Сразу же после активации он сопрягается с вашим телефоном и становится с ним единым целым. Ваш телефон является и ключом, и диагностическим устройством, и коммуникативным средством, связывающим скутер с миром. С его помощью можно расшарить свой Ujet и поделиться им с друзьями или, наоборот, отнять. Достаточно ввести новый номер телефона. А встроенный HD-видеорегистратор записывает информацию в ваш телефон, и ее можно сразу стримить в интернет. В общем, настоящий девайс из будущего. Теперь жду от ребят из Ujet электромобиль. Вполне возможно, он будет летать.