На живых моторах
Следующий шаг — это измерение различных параметров масла: вязкости при низких и высоких температурах, определение испаряемости, температуры вспышки, способности противостоять вспениванию и окислению.
После этого наступает время первой реальной проверки эксплуатационных свойств моторного масла в настоящих двигателях. Правда, установлены эти двигатели не в автомобилях, а на моторных стендах, где моторные масла «наматывают» тысячи моточасов по различным программам испытаний, предусмотренных отраслевыми стандартами и требованиями автопроизводителей.
Для того чтобы проверить моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus на соответствие требованиям самомого современного на сегодняшний день отраслевого стандарта API SN, необходимо провести серию испытаний по программам ASTM (American Society for Testing and Materials): на способность моторного масла образовывать защитную пленку на деталях двигателя для защиты от износа (ASTM D7320, Sequence IIIG), износ кулачков распредвала (ASTM D6891, Sequence IVA), износ и отложения на поршнях (ASTM D6593, Sequence VG), экономия топлива (ASTM D7589, Sequence VID), а также коррозия и износ подшипников (ASTM D6709, Sequence VIII).
Стендовые испытания ASTM — довольно жесткие, двигатели работают в течение 100 часов на 3600 об/мин с мощностью в 125 л. с. и температурой масла 150 градусов Цельсия. При этом каждые 20 часов проверяется уровень моторного масла, а после завершения цикла двигатель полностью разбирается для оценки износа различных деталей и степени нагара на поршнях.
Еще больше о моторном масле здесь.