Фокус с электрическим нагнетателем

Британская инжиниринговая компания Ricardo разработала HyBoost — прототип на базе Ford Focus с двигателем, оснащенным электрическим приводным нагнетателем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В попытке превзойти Toyota Prius инженеры Ricardo заменили 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель на 1,0-литровый трехцилиндровый серии EcoBoost и оснастили его электрическим нагнетателем компании Valeo.

Турбина в паре с электродвигателем постоянного тока может раскрутиться до 70 тысяч оборотов в минуту менее чем за 0,4 секунды, обеспечивая 10 Н·м наддува, после чего включается основная турбина ДВС.

Электродвигатель работает не от батареи, а от 10 суперконденсаторов, которые накапливают энергию во время торможения — благодаря такой схеме расход топлива упал с 7,2 л/100 км до 4 л/100 км.