Все, что нужно знать про Boeing 737
Краткая история этой неизменно популярной рабочей лошадки гражданской авиации представлена в ролике канала «Авиасмотр». Несмотря на все проблемы последнего поколения 737, в 2019 году на авиасалоне в Ле-Бурже с Boeing было заключено несколько твердых контрактов в том числе и на эту модель. Однако до сих пор остается неизвестным результат расследования двух крупных катастроф, произошедших с Max 8 — в октябре 2018 года под Джакартой упал борт Lion Air, а спустя менее чем полгода сразу после вылета из Аддис-Абебы разбился рейс Ethiopian Airlines.
Существует множество версий, но большинство экспертов сейчас склоняются к тому, что решающим фактором стали неполадки в бортовой системе корректировки тангажа (MCAS). До сих пор в большинстве стран мира полеты модификации 737 Max либо запрещены либо на них наложены ограничения, однако в целом, модель 737 все равно остается одной из самых массовых и надежных. «TechInsider» недавно писала о том, насколько действительно опасен этот самолет.
В пятницу, 28 июня, Bloomberg со ссылкой на уволившегося программиста Boeing сообщил, что программное обеспечение для 737 Max писали низкоквалифицированные сотрудники из Индии за гроши. Во многих отраслях привлечение IT-специалистов по принципу аутсорсинга широко распространено. Комментариев от ведущего мирового производителя гражданских самолетов по этому поводу не поступало, также как и неизвестно, являлось ли качество ПО основной причиной неполадок в разбившихся лайнерах. По официальным данным, программное обеспечение всех Boeing 737 Max было обновлено с учетом любых возможных неисправностей в системе MCAS, которую считают виновной в катастрофах.