Богатейший человек в мире решил покорить Луну

В новую лунную гонку включаются все новые и новые участники — владелец частной космической компании Blue Origin и по совместительству самый богатый человек на планете Джефф Безос рассказал о разработке многоцелевого посадочного модуля Blue Moon для экспедиций на естественный спутник Земли.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от Илона Маска, который каждый шаг SpaceX обязательно освещает в Twitter, Безос довольно редко делится подробностями о планах своей Blue Origin. В четверг, 9 мая, прошло закрытое мероприятие «Отправляясь в космос на благо Земли» (Going to Space to Benefit Earth). Компания Blue Origin пригласила профильных журналистов и представителей космической индустрии в Конференц-центр имени Уолтера Э. Вашингтона в столице США, заранее намекнув лишь о том, что речь пойдет о Луне.

Нажми и смотри

На короткой конференции длительностью всего около часа, Джефф рассказал о своем видении будущего человечества, включая межпланетные станции-города, добычу ресурсов на астероидах и других небесных телах, а также вынос опасных производственных комплексов за пределы Земной атмосферы. Затем к всеобщему удивлению занавес у него за спиной открылся и оказалось, что на сцене находится полноразмерный макет лунного посадочного модуля. По словам Безоса, работы над ним интенсивно идут уже 3 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Универсальная платформа Blue Moon («Голубая Луна») сможет доставлять на поверхность Луны от 3,6 до 6,5 тонн полезной нагрузки в зависимости от конфигурации. В ее роли могут выступать как собственные разработки Blue Origin, так и модули сторонних компаний: большой колесный транспорт для обитаемой миссии, взлетная ступень для нее же, либо самые разные исследовательские роботы-роверы или научное оборудование. Платформа способна обеспечивать гигабитный канал связи до Земли, несколько киловатт электроэнергии за счет водородных топливных ячеек и запустить на орбиту Луны несколько небольших искусственных спутников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Twitter: @Erdayastronaut
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также в разработке находится двигатель для лунного модуля — кислород-водородный BE-7. Его огневые испытания запланированы на лето 2019 года. Несмотря на очевидные минусы топливной пары сжиженных криогенных компонентов (малый срок хранения из-за постоянного испарения), кислород и водород можно добывать из воды, которая присутствует на большинстве небесных тел, включая Луну. Таким образом, по мнению Безоса, такой выбор предпочтительнее в долгосрочной перспективе — не придется разрабатывать кардинально новые двигатели впоследствии. Из ключевых особенностей BE-7 стоит отметить возможность управления тягой в широком диапазоне, что необходимо при орбитальных маневрах и посадке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Twitter: @Erdayastronaut

Новые разработки были официально предложены НАСА в качестве части программы по возвращению американских астронавтов на Луну в 2020-е годы. Помимо новинок, Джефф обновил данные по другому проекту компании: сверхтяжелая ракета New Glenn с возвращаемой первой ступенью и двигателями на природном газе и кислороде будет сертифицирована для пилотируемых полетов, а стоимость ее заправки не превысит 1 миллион долларов. С учетом того, что «Голубая Луна» идеально помещается под ее обтекатель, можно смело предположить — если НАСА откажется от услуг Blue Origin использования, Джефф рано или поздно полетит на Луну сам.