Ми-171А2 с пилотажно-навигационным комплексом проходит тесты
Пилотажно-навигационный комплекс КБО-17 создан входящим в концерн «Радиоэлектронные технологии» Ульяновским конструкторским бюро приборостроения. Благодаря решениям, воплощенным в КБО-17, Ми-171А2 получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях.
На обеспечение безопасности полетов направлена отображаемая спутниковая система (GPS/ГЛОНАСС), картографическая, планово-навигационная (VOR/ILS), метеорологическая информация, а также сигнализация о препятствиях (ЛЭП, мачты, отдельно стоящие деревья
Приборная панель комплекса КБО-17 выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями. Вывод на дисплеи наиболее важной информации на каждом этапе полета позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.
Кроме того, Ми-171А2 оснащен системой управления общевертолетным оборудованием, что без ущерба для безопасности полетов позволило отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух пилотов.
В испытаниях задействованы два вертолета: «летающая лаборатория», собранная на основе серийного вертолета типа Ми-8/17, и первый опытный образец Ми-171А2 (ОП-1). Второй летный образец (ОП-2) достраивается на Московском вертолетном заводе имени М.Л. Миля, после чего он также присоединится к испытаниям.
Наконец, в стендовых испытаниях будут задействованы два планера вертолета. Они пройдут статические и повторно-статические (усталостные) испытания.
Полный объем сертификационных работ по вертолету Ми-171А2 планируется завершить в 2015 году.