Москву готовят к вторжению беспилотных автомобилей
Москва готовится стать городом беспилотных автомобилей. Первые шаги по подготовке города к появлению на дорогах беспилотников уже сделаны: в Научно-исследовательском институте «МосТрансПроект» разработали электронную карту города, по которой беспилотники смогут ориентироваться надёжнее, чем по дорожным знакам и разметке. А сегодня начался следующий этап: «МосТрансПроект» подписал с Инновационным центром «Сколково» соглашение о сотрудничестве, согласно которому на сколковском полигоне будут тестировать взаимодействие беспилотных автомобилей с картой.
Сколково предоставит «МосТрансПроекту» полигон, который уже нанесен на электронную карту. В базу данных карты вошла каждая деталь трассы: малые архитектурные формы, дорожные знаки и зоны их действия, ограничения скорости — все, от чего зависит дорожное движение. Для создания карты институт заранее провел съемку и оцифровку всей улично-дорожной сети «Сколково». В ближайшее время на полигоне начнутся испытательные заезды беспилотных автомобилей НПО СтарЛайн и Инновационного центра «КАМАЗ». Разработчики «МосТрансПроекта» будут собирать и обрабатывать данные обо всем, что будет происходить во время тестов.
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), разработкой которой занимается «МосТрансПроект» — это интерактивная система, через которую можно регулировать дорожное движение. Для города, в котором по улицам ездят беспилотники, такая система — это и гарантия безопасности, и средство увеличить пропускную способность улиц. Подробно о том, как и зачем делают КСОДД, мы писали в прошлом году в статье «Карта для беспилотника».
Главная задача «МосТрансПроекта» сейчас — отработать технологию динамического управления дорожным движением. О том, как она будет работать, рассказывает директор «Мостранспроекта» Александр Поляков: «Представьте, что в выходной день вы решите запретить парковку на загруженном участку дороги; беспилотник получит эту информацию, как только вы введете ее в систему — и соответствующим образом выстроит маршрут. Так можно добавлять и убирать пешеходные зоны, ограничения скорости, полосы для общественного транспорта и многое другое, облегчая навигацию всем участникам дорожного движения».
Когда тестирование закончится, «МосТрансПроект» начнет переносить готовые решения на экспериментальные учаски московских дорог, а в перспективе — на весь город. Вероятно, уже через несколько лет электронная система управления дорожным движением на базе КСОДД будет готова, и Москва будет готова принять беспилотный транспорт.