Голландский инженер Аллерт Якобс впервые задумался о снижении расхода бензина на своем мотоцикле Honda Innova 125i еще в 2007 году. В результате он спроектировал и построил носовой обтекатель из полиуретана и дерева. Но на этом инженер не остановился и затем смастерил для мотоцикла целый корпус из стекловолокна, прикрепив его к раме с помощью специальных рельсов, по которым передняя часть корпуса скользила, словно сдвижные автомобильные двери.
Голландский аэроцикл бьет рекорды экономичности
Мотоцикл с самодельным обтекателем расходует лишь 1,1 литра топлива на 100 километров
Якобс даже сделал аэродинамические корпуса для боковых зеркал заднего вида. Конечно, целью инженера было лишь улучшение аэродинамики мотоцикла, но с новым корпусом ему пришлось внести некоторые изменения в конструкцию — например, перенести подножки ближе к переднему колесу и немного опустить сиденье.
Носовой обтекатель сдвигается вперед на 45 сантиметров для посадки на мотоцикл, причем благодаря такой конструкции корпус можно запирать на замок. На постройку «аэроцикла» у Якобса ушло в общей сложности три года и пять тысяч долларов США.