Ракета «Ангара» может стать пилотируемой
«У нас заложено два стартовых комплекса "Ангары" в Плесецке и два здесь. Четыре старта тяжелой ракеты — я думаю, это не совсем рационально. Нужно делать два старта — один в Плесецке и один здесь», — сказал руководитель Федерального космического агентства.
Он отметил, что на космодроме Восточный из-за близости к экватору ракеты смогут нести на 20% больше полезной нагрузки. «Остальные средства можно сконцентрировать на супертяжелой ракете. Мы готовы сделать "Ангару" пилотируемой. Это абсолютно реально», — добавил Олег Остапенко.
По его словам, уже ведутся работы по облику новой ракеты, и к работам по ее производству можно будет приступить уже в следующем году. Остапенко пообещал, что соответствующие расчеты и обоснования будут представлены президенту позднее. Предложение главы Роскосмоса поддержал вице-премьер Дмитрий Рогозин, который сопровождает главу государства.
9 июля с космодрома Плесецк в Архангельской области был проведен первый испытательный пуск новой российской ракеты легкого класса «Ангара-1.2ПП». Испытание прошло успешно. Однако пуск переносился два раза. 27 июня, за 79 секунд до старта сработала автоматическая система отмены пуска (за 19 секунд до заправки горючим двигателя первой ступени). Запуск был перенесен на сутки, но и 28 июня он не состоялся. Причиной отмены первого пуска «Ангары» стало «падение давления в шаробаллоне наддува демпфера окислителя».