Лицом к лицу: на чем тренируют технологии распознавания лиц Apple и другие
Речь идет о компании REAL-f Co. – небольшой японской фирме, располагающейся в городе Оцу. Как передает информагентство Reuters, основатель компании Осаму Китагава (Osamu Kitagawa) в течение двух лет разрабатывал метод, позволяющий «переводить» информацию, полученную с высококачественных фотографий лиц, в реалистичные 3D-маски. Каждая из таких масок (цена маски составляет около 300 000 иен — примерно 2 650 долларов) отражает мельчайшие детали лица человека – вплоть до едва заметных вен, морщин и т. д.
Сообщается, что REAL-f Co. стала довольно популярной в мире высокотехнологичной индустрии и получает примерно 100 заказов в год. Для чего же используются эти невероятно реалистичные маски человеческих лиц? Вообще, вариантов для применения немало. Например, японская автомобильная компания заказала маску лица спящего человека, чтобы натренировать собственные технологии детектировать момент, когда водитель начинает засыпать.
Можно вспомнить, что компания Apple использовала реалистичные маски для проверки безопасности технологии распознавания лица Face ID (впрочем, как позже показала вьетнамская компания Bkav, маска стоимостью около 150 долларов смогла «обмануть» технологию).
«Я горжусь тем, что мой продукт помогает совершенствовать технологию распознавания лиц, – отмечает Китагава. – Я надеюсь, что в будущем разработчики смогут повысить точность распознавания лиц, используя эти реалистичные маски». REAL-f Co. хотела бы, что в будущем ее маски нашли применение в медицинских целях, а также при разработке гуманоидных роботов.