Наш «Лось»: прототип российского электробайка

Название пришло не сразу: «В какой-то момент я наткнулся в интернете на словарь велосипедного сленга и обнаружил, что лосями называют самых сильных, выносливых байкеров, – рассказал "ПМ" Иван Филатов. – К тому же настоящие лоси способны развивать скорость до 55–60 км/ч, точно как прототип моего электробайка».
Иван Филатов
Иван Филатов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Название действительно оказалось точным: на условной линейке от тяжелых мотоциклов-чопперов до компактных городских велосипедов «Лось» находится где-то посередине. Даже сиденье ездока расположено на полпути между велосипедным (над педалями) и мотоциклетным (ближе к задней оси) положениями. Это позволило освободить пространство для большого багажного отделения, сделало посадку одинаково комфортной при поездке и на электрической, и на педальной тяге.

«По технологиям – это как суперкар», – добавляет Иван, показывая прототип: углепластиковые рама и несущие элементы подвески и руля, декоративные блоки из базальтопластика. Самые нагруженные детали – такие как складывающиеся педали собственной конструкции – отфрезерованы из авиационного дюралюминия. Складывается и руль, позволяя компактнее разместить электробайк в гараже.

Электробайк «Лось»

Масса: 50 кг

Размеры: 2170 х 1050 х 720 мм (320 мм со сложенным рулем)
Скорость: 60 км/ч (опционально до 100 км/ч)

Запас хода: 60 км (опционально до 200 км)

Полная зарядка от сети: 3–6 ч

В остальном же «Лось» полностью собран из стандартных, имеющихся в продаже велосипедных комплектующих: гидравлические тормоза, комфортные пневматические подвески, широкие колеса «фэт-байка», электропривод и фонари. Плюс весьма нестандартный дизайн в духе легкомысленной роскоши ретрофутуризма. «Люди со стороны часто интересуются, что это такое и где его можно купить?» – спросили мы Ивана. «Буквально на каждом светофоре», – подтвердил он.