Шесть интересных фактов о «Крэше Бандикуте»
Крэш изначально носил имя Вилли Вомбат
Сегодня Крэш Бандикут является возможно самым узнаваемым игровым персонажем, однако Naughty Dog (компания, разработавшая первые игры серии) не сразу пришла к созданию именно такого героя. Так, когда компания только начала задумываться о протагонисте серии, она наняла дизайнеров Чарльза Зембиласа и Джо Пирсона: последние разработали персонажа по имени Вилли Вомбат (Willy the Wombat), облик которого не слишком сильно отличался от финального облика Крэша. Директор по маркетингу в Universal Interactive Studios (компании – издателе первых игр серии) сказал разработчикам, что героя нужно назвать иначе: предлагались варианты Wuzzles, Wizzy и Wez. Когда же Naughty Dog поняла, что главный персонаж франшизы будет... разрушать ящики, было принято окончательное решение в пользу Крэша (среди альтернатив рассматривали такие имена, как Dash, Bash и Smash).
В первых играх серии практически всех персонажей озвучивал один актер
В первых играх серии, разработанных Naughty Dog, озвучкой практически всех персонажей занимался актер Брендан О'Брайен (Brendan O'Brien). Его голосом говорили главный антагонист Доктор Нео Кортекс, злодей-ученый Доктор Нитрус Брио, а также мутанты, в том числе Коала Конг и Пинстрайп Потору. Единственным исключением был злодей Риппер Ру, безумный смех которого был ускоренной записью голоса актера Далласа Мак-Кеннона.
Crash Team Racing стала последней игрой серии, разработанной Naughty Dog
Студия Naughty Dog создала серию о Крэше, однако ею были разработаны лишь первые четыре игры. Последней стал аркадный рэйсинг Crash Team Racing, вышедшая в 1999 году. Naughty Dog хотела идти дальше, создавая проекты напрямую для Sony – без третьей стороны в лице Universal: издатель, однако, мог отпустить Naughty Dog лишь с условием передачи ему франшизы. В итоге Naughty Dog занялась разработкой серии Jak & Daxter для Sony, в то время как Universal привлекла к созданию новых игр о Крэше другие студии – Traveller’s Talers, Radical Entertainment и Vicarious Visions.
В честь Крэша был назван целый вид бандикутов
Удивительно, но в честь популярного игрового персонажа назвали... реального бандикута. Палеонтологи дали имя Crash bandicoot (что необычно для научного сообщества, название было использовано в именно такой форме, без изменений) вымершему виду бандикутов, жившему в эпоху миоцена в Австралии.
На 2010 год был запланирован выход игры Crash Landed, однако ее отменили
Студия Radical Entertainment разрабатывала четвертую часть «Крэша» после выхода игры Crash: Mind Over Mutant в 2007 году. В новой игре разработчики хотели вернуть серию к истокам – ввиду неоднозначной реакции на предыдущие игры. К сожалению, Crash Landed, который находился в разработке два года и должен был выйти на Xbox 360, PlayStation 3, Wii и DS, отменили.
Недавно был выпущен сборник ремейков первых игр Crash Bandicoot
В прошлом году компания Activision выпустила для PlayStation 4 Crash Bandicoot N. Sane Trilogy – сборник ремейков первых трех игр о Крэше, портированных студией Vicarious Visions. Летом же текущего года сборник вышел и для Windows, Xbox One и Nintendo Switch. В целом критики оценили ремейки положительно.