Возвращение «Индиана»

Мотоцикл Indian на российских дорогах пока большая редкость. Ведь всего семь лет прошло после триумфального возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов. Верность узнаваемому классическому виду в сочетании с технологической продвинутостью – вот что такое мотоцикл, на эмблеме которого мы видим гордый профиль коренного американца в головном уборе из перьев.
Возвращение «Индиана»

От тех времен, когда бренд Indian делал первые шаги, а было это в самом начале XX века, осталась фотография: рядом с велосипедом молодой человек с оттопыренными ушами и в характерной американской шляпе. Молодого человека звали Оскар Хедстрем, а велосипед был уже не совсем велосипедом. На нем стоял небольшой бензиновый двигатель. По сути, это был первый мотоцикл марки Indian.

widget-interest

Компания Indian отметила славный 50-летний юбилей рекорда Берта Монро. В 1967 году новозеландский спортсмен поставил на мотоцикле Scout 1920 года выпуска абсолютный рекорд скорости для байков с двигателем объемом менее 1000 см3. В прошлом году на 69-й Неделе скорости, проходившей на высохшем соленом озере Бонневилль, был представлен Spirit of Munro Scout. Эта машина, за рулем которой сидел внучатый племянник рекордсмена Ли Монро, представляет собой Scout современной конструкции, адаптированный для гонок на скорость (фото вверху).

Для жизни, спорта и войны

Компания, получившая впоследствии название Indian, была основана в 1897 году и первоначально занималась производством велосипедов. Первый мотоцикл с объемом двигателя 260 см3 был создан в 1900 году. Однако уже в 1903-м Хедстрем, совладелец компании (другим совладельцем был Джордж Хенди) и одновременно ее главный инженер, устанавливает на Indian новый мировой рекорд для мотоциклов – 90 км/ч! Три года спустя мотоциклисты-спортсмены Холден и Мюллер прокатились от Сан-Франциско до Нью-Йорка за рекордные 31,5 дня, при этом Indian ни разу не сломался по дороге. С 1906 года начинается производство V-образного двухцилиндрового двигателя для гоночной версии, но через год этот двигатель со ставшей впоследствии классической конструкцией появляется и на машинах, предлагаемых обычным клиентам. В 1914 году мотоцикл становится самым продаваемым в Америке. Всю первую половину XX столетия Indian оставался ведущим мотоциклетным брендом США. Кроме двухколесных машин для нужд обычных граждан, компания активно поставляла свою технику в армию (особенно в периоды мировых войн), выпускала гоночные модели, показывавшие прекрасные результаты в соревнованиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1920 год ознаменовался появлением модели Scout, которая стала одной из важнейших и классических моделей Indian – быстрый, надежный мотоцикл, подходящий как новичкам, так и опытным ездокам. В 1940 году мотоциклы Indian приобретают характерные крылья-юбки, что становится с тех пор важнейшим элементом дизайна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На американском берегу

Классический период Indian продлился до 1953 года. После этого бренд переходил от компании к компании, производство мотоциклов то возобновлялось, то сворачивалось. Бывали случаи, когда под маркой Indian продавалась продукция сторонних производителей. В первом десятилетии нынешнего века мотоциклы Indian выпускала компания, базировавшаяся в Лондоне. И наконец в 2011 году обладателем бренда стала корпорация Polaris, имеющая огромный опыт в производстве разнообразных механических транспортных средств, в том числе и мотоциклов. Факт возвращения исторического бренда домой, на американскую землю, был воспринят поклонниками Indian с восторгом. Вскоре стало понятно, что активное возрождение марки корпорацией Polaris оказало огромное влияние на всю мотоциклетную индустрию США. Оживилась конкуренция, стали обновляться линейки всех производителей, были разработаны новые двигатели. Сегодня политика бренда заключается в том, чтобы наполнить конструкцию мотоциклов Indian наиболее современными технологическими решениями при сохранении узнаваемости, базирующейся на вековой истории.

Что делает бренд Indian узнаваемым?
widget-interest

Во-первых, знаменитая эмблема с профилем индейца в головном уборе из перьев. Во-вторых, V-образный двухцилиндровый двигатель. Исторически он выпускался в варианте с воздушным охлаждением. Воздушное охлаждение применяется и в ряде современных моделей Indian, однако Scout оснащен мотором с жидкостным охлаждением. И в-третьих, особый образ, который создает мотоцикл для своего владельца. Человек, сидящий за рулем Indian, свободолюбив, оригинален, открыт новому, но имеет вкус к классике.

Корабль дорог

Бренд Indian продолжает успешную спортивную карьеру, но также очень популярен благодаря круизерам – мотоциклам для легкой, слегка вальяжной езды. У этих машин низкие сидения, иногда со спинкой. Водитель сидит, выпрямив спину или слегка откинувшись назад, при этом руки вытянуты вперед к рулю. Для управляющего круизером имидж, комфорт преодоления пространства куда важнее демонстрации навыков скоростного вождения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня с обновленной маркой Indian познакомилась и российская публика. В предлагаемом модельном ряду особое место занимают две модели, которые можно назвать старшей и младшей. Младшая – это Scout, наследник легендарного «Скаута» 1920 года, в двух модификациях (классический Indian Scout и Scout Bobber). Можно сказать, что это мотоцикл для городского движения, адресованный в основном молодежи. Эффектно в его седле смотрятся девушки. В отличие от V-образных двухцилиндровых моторов «Скаутов» прежних времен в инновационном двигателе современного мотоцикла применено жидкостное охлаждение. При объеме 1133 см3 он развивает мощность 100 л. с. Двигатель очень эластичен в своей работе и прощает многие ошибки начинающему, а опытному ездоку он покажет великолепную динамику и предсказуемость. В стандартную комплектацию входит антиблокировочная тормозная система ABS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
INDIAN MOTORCYCLES RIDERS GROUP (IMRG)
INDIAN MOTORCYCLES RIDERS GROUP (IMRG)

Мотоциклы Indian Scout отличаются на удивление легкой управляемостью благодаря очень продуманной развесовке. И вот интересный факт. Каждый наверняка когда-то видел трюк «Стена смерти», в котором мотоциклисты выезжают на практически вертикальные стены и катаются по кругу внутри своеобразной «бочки». И все помнят, что мотоциклы там были не совсем обычные, а специальные, трюковые. Так вот, благодаря идеальной развесовке такой трюк можно выполнить на самом обычном серийном Scout!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Старшая, топовая модель – это Indian Roadmaster. Здесь мотор Thunder Stroke объемом 1811 см3 имеет классическое воздушное охлаждение и конструктивно напоминает двигатель 1946 года. По количеству лошадиных сил мотоцикл уступает Scout, но это компенсируется хорошим крутящим моментом как при разгоне, так и на высоких оборотах. С другой стороны, вид этого круизера класса люкс не совсем классический. От классики здесь, пожалуй, только низкое сиденье и характерный руль. Но пластиковые ветрозащита и кофры придают байку гораздо более современный, футуристический вид. Подогрев сидений и ручек, диодное освещение, музыкальная система, позволяющая комфортно слушать музыку даже на скорости 160 км/ч, – все это придает байку вид настоящей роскошной яхты о двух колесах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Время вспомнить

В 1967 году в истории бренда Indian случилось яркое запоминающееся событие. На высохшем соленом озере Бонневилль, где почти каждый год проводится Неделя скорости, 68-летний мотогонщик из Новой Зеландии Герберт Джеймс Монро поставил рекорд скорости для мотоциклов с объемом двигателя до 1000 см3. Спортсмену удалось разогнаться до 295,44 км/ч. Удивительно, что и сам мотоцикл был не юн: Монро ставил рекорд на собственноручно доработанном Indian 1920 года выпуска! Рекорд держится до сих пор, и ему даже посвящен фильм «Самый быстрый "Индиан"» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом году швейцарская часовая компания Baume & Mercier выпустила ограниченную (1967 экземпляров) серию автоматических часов-хронографов, посвященных бренду Indian и достижению Монро. Дизайн часов в 44-миллиметровом корпусе очевидно перекликается с эстетикой мотоциклетного спорта. На тахиметре, на безеле отмечен рекордный показатель – 184 мили в час. Циферблат секундного счетчика выполнен в виде ярко-желтого кружка, в который вписано черным число 35 – счастливое число рекордсмена. А на задней крышке можно увидеть логотип с изображением знаменитого профиля индейца в перьевом уборе. Что же сближает производителей швейцарских часов Baume & Mercier и американских мотопроизводителей Indian, кроме воспоминаний о ярком рекорде? Очевидно, это любовь к точной механике и стремление соединить в своих изделиях классический облик с новейшими технологиями.