Машинные провидцы: как предсказать ошибку до ее возникновения?
Как это работает? Ubisoft загрузила примерно 10 лет разработки кодов в Commit Assistant из библиотеки софта, созданного компанией. ИИ проанализировал, где в коде раньше делались ошибки, а также какие исправления применялись для исправления этих ошибок. Подобный тип машинного обучения позволил Commit Assistant предсказывать, когда программист рискует совершить сходную ошибку.
Обычно геймеры ожидают, что игры, выпущенные столь крупным игроками как Ubisoft, будут лишены багов. Впрочем, все мы знаем, что это не так, а исправление каждой допущенной ошибки зачастую может быть процессом долгим и отнять немало времени. Ив Жакье, глава отдела исследований и разработок Ubisoft, утверждает, что ИИ может сэкономить программистам до 20% рабочего времени. Сейчас ИИ шесть из десяти ошибок видит без проблем.
Если разработчики не смогли выловить ошибки в коде при написании, то это придется делать тестерам уже на стадии пост-продакшена. Когда они замечают проблему, то программистам приходится искать, куда конкретно вкралась ошибка — а это бывает довольно сложно. Согласно Wired UK, по данным Ubisoft вылавливание всех багов до того, как игра пойдет в продажу, может снизить стоимость всех переделок на 70%.
Понятно, что ИИ подобного типа может применяться не только при создании видеоигр, но не стоит забывать, что одно из условий работы Commit Assistant заключается в том объеме данных, которые он проанализировал, прежде чем начать указывать на возможные ошибки. И у такой большой компании как Ubisoft есть подобный архив. Что делать на этом этапе менее крупным разработчикам софта иного типа, пока остается под вопросом.