Как делают самую синюю в мире краску?

Минувшей осенью компания Lexus наконец завершила 15-летнюю разработку особого оттенка краски под названием Structural Blue. А теперь японцы любезно предоставили нам возможность посмотреть на процесс производства цвета, который они сами описывают как «Синее, чем синий»!

Структурной окраской называют оптические эффекты рассеивания, интерференции и дифракции волн тончайшими структурами тела насекомых. Если оптически активные структуры относительно велики по сравнению с длиной волн света и распределены нерегулярно, возникают белые цвета, а если расстояния между регулярно расположенными структурами сравнимы с длиной световых волн, возникает интерференция, приводящая к усилению определённых цветов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специальный оттенок краски под названием «Структурный синий» специалистам Lexus удалось получить путём нанесения 40 слоёв пигмента. Для серийного производства такая толщина краски была бы чрезмерной, поэтому их количество в дальнейшем удалось уменьшить до вполне приемлемых семи слоёв. Способность краски особым образом переливаться в зависимости от освещения объясняется её сложнейшей наноструктурой, которая под микроскопом похожа на мельчайшие хлопья. На окраску одного купе Lexus LC в цвет Structural Blue требуется 300 граммов пигмента с 300 миллиардами нанохлопьев.

«Структурный синий» наносится слоем толщиной в 15 микрометров между грунтом и прозрачным лаком. Процесс нанесения краски настолько трудоёмкий, что состоит из 12 этапов и 20 шагов проверки качества, а в день успевают окрасить только два автомобиля. По данным Lexus, обычные краски отражают около 50% света, а Structural Blue — почти 100%. Передать особый эффект краски на фотографиях невозможно — это нужно лицезреть вживую. Зато мы можем посмотреть на процесс её производства, который впечатляет ничуть не меньше!