15 особенных причин выбрать SWISS

Мы добавляем слово «швейцарские» то к ножам и часам, то к банкам — и даже просто понятиям, таким как «точность» и «качество». Так и для Швейцарских авиалиний (Swiss International Air Lines, SWISS) это слово — не просто часть названия, но и заслуженный эпитет, знак высочайшего уровня, на который ориентируются во всем мире. Мы нашли как минимум 15 причин считать SWISS швейцарской во всех смыслах этого слова.
15 особенных причин выбрать SWISS

1. Во-первых, каждому пассажиру вручается настоящая швейцарская шоколадка. Впрочем, этим дело не ограничивается. В самолетах SWISS предлагаются швейцарские вина, а меню на вылетающих из самой Швейцарии рейсах, и в бизнес-классе, и в первом классе, включает блюда швейцарской кухни, в том числе и сезонные. Редкая авиакомпания решается на такой шаг: смена блюд каждые несколько месяцев считается слишком хлопотным занятием. Но только не для SWISS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Рейсы SWISS отличаются повышенной безопасностью: по данным AirlineRatings.com, авиакомпания вошла в 20 самых безопасных в 2017 году. Оказаться в этой элитной группе нелегко, недаром такие гиганты, как American Airlines и Emirates Airlines в 2016 году в двадцатке не удержались. Рейтинг учитывает не только аварии и ЧП, которые стали редкостью повсюду, но и возникновение неполадок в полете или на стоянке, происшествий, которые лишь потенциально могли бы привести к нежелательным последствиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Чтобы добиться этого, в SWISS порой идут на довольно необычные шаги для повышения безопасности. Скажем, перед вылетом техники авиакомпании проверяют состояние шасси и самолета в целом не дважды, как это принято, а трижды — два раза до посадки пассажиров и один после. Это слегка увеличивает время, необходимое для подготовки полета, зато позволяет надежнее убедиться, что шасси будет выпущено вовремя и полностью, а полет пройдет без происшествий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Большинство авиакресел в современных самолетах — особенно на линиях протяженностью не длиннее 2-3 тыс. км — имеют ширину всего 42,5 см по базовой части. Между тем даже самые небольшие из самолетов авиапарка SWISS имеют ширину кресла 48 см. Нетипично большой и шаг между креслами. Даже для экономкласса в узкофюзеляжных самолетах, использующихся для сравнительно коротких перелетов, он достигает 81 см.

5. В 2014 году SWISS стала первым в мире авиаперевозчиком, который адаптировал свои услуги для пассажиров с аллергией. Для этого компании пришлось полностью пересмотреть «наполнение» своих самолетов — заменить часть обивки салона, изменить состав освежителей воздуха и скорректировать меню с учетом возможных пищевых аллергий ее пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. В июне 2016 года компания первой в мире начала эксплуатацию новейших самолетов Bombardier CS100. Они заметно легче и экономичнее и предшественников, и конкурентов по классу. Достигается это за счет необычного сочетания материалов: на 48% CS100 сделан из композитов и на 24% — из алюминиево-литиевого сплава. Технологии, позволяющие использовать литиевые добавки для получения авиационных материалов, появились лишь недавно, позволив заметно снизить вес самолетов, при этом увеличив прочность конструкции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. На этом интересном факте хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что до сих пор в самолетостроении использовались лишь сплавы алюминия с более тяжелыми металлами — скажем, медью и марганцем (тот самый дюралюминий), в крайнем случае и довольно редко — с магнием. И если плотность чистого алюминия составляет 2,7 г/см3, то у дюралюминиевых сплавов — около 2,8 г/см3.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иное дело литий, плотность которого почти вдвое меньше, чем у воды, — лишь 0,534 г/см3. Алюминиево-литиевые сплавы по плотности могут быть даже ниже 2,5 г/с м3, ощутимо легче дюралюминиевых. Однако до недавнего времени такие сплавы в аэрокосмической индустрии использовали лишь совсем в экзотических приложениях — например, в топливных баках ракет-носителей Falcon. Применить их в авиации удалось лишь с разработкой новых доступных технологий. Ключевой из них стала активно внедряемая в последние годы сварка трением: обычная сварка не позволяет получить достаточно прочный шов из алюминий-литиевых материалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. У новых самолетов Bombardier CS, используемых SWISS, есть еще одна отличительная черта — действительно большие иллюминаторы, дающие пассажирам лучший обзор. Секрет – снова в инновационных материалах: сочетание композитов и алюминий-литиевых сплавов позволяет сохранить прочность фюзеляжа даже при больших вырезах в корпусе. У других самолетов этого же класса такой возможности пока нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Швейцарская авиакомпания — традиционно одна из самых пунктуальных в мире, и лишь менее процента ее рейсов бывают отменены.

Впрочем, задержки вылетов случаются даже у SWISS, когда действуют обстоятельства непреодолимой силы. Именно так случилось несколько лет назад, когда авиакомпания обзавелась собственным котенком Оскаром Фоксом. В 2013 году он спрятался в шасси самолета, где работники греческого аэропорта так и не могли его отыскать, и зайцем перелетел из Афин в Швейцарию. Котенка нашли уже по прибытии и назвали в честь последних двух букв идентификатора этого авиалайнера — HB-IOF.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После успешного восстановительного лечения (температура на 10 км опускается до –50°С) Оскар Фокс поселился у техника Альберта, одного из служащих компании. Это действительно уникальный случай — на высоте 10 км выжить могут даже не все птицы, адаптированные к разреженному воздуху. Похоже, что у Оскара жизней в запасе было даже больше, чем обычные для кота девять.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. В отличие от многих других авиакомпаний, SWISS с вниманием относится и к тем, кто не летает и о ком воздушные перевозчики, казалось бы, не должны особенно беспокоиться. Речь о жителях районов, близких к аэропортам. Bombardier CS100 и 300 — самые тихие пассажирские самолеты, от шума которых меньше страдают и летящие в нем пассажиры, и люди на земле.

11. Еще одно нетривиальное решение, которое полюбилось пассажирам SWISS, — поднимающиеся вверх емкости для ручной клади под потолком пассажирского салона. Они позволяют заметно увеличить объем, доступный в узкофюзеляжных самолетах — недаром на новых лайнерах SWISS он рекордный в классе. Вероятность встать и влететь головой в багажную полку теперь минимальна даже для самых высоких пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

12. В самолетах Bombardier C Series, которые, кстати, совершают и рейсы Москва – Женева, впервые в мировой практике применяется электрическая система регенеративного торможения Meggitt Ebrake.

Тут стоит сказать, что уже десятилетия в авиации используются гидравлические тормоза. Однако они то и дело подвержены утечкам тормозной жидкости. Кроме того, эффективность гидравлики меняется в зависимости от температуры этой жидкости, вдобавок во время самого торможения температура резко растет, что может создавать не всегда предсказуемые изменения в эффективности торможения. Поэтому, как правило, экипаж авиалайнеров тормозит чуть резче, чем необходимо, чтобы с запасом избежать выбега за пределы полосы.
Электромеханическая система Meggitt Ebrake не страдает утечками гидравлических систем: их у нее просто нет. Скорость и эффективность ее срабатывания практически не зависит от температуры. Поэтому торможение может быть заметно более плавным, а значит, и трясти при посадке с ней будет меньше. К тому же весит такая тормозная система заметно меньше гидравлической.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

13. Часто летающие авиапассажиры наверняка замечали, что в полупустом салоне, вентиляция и кондиционирование могут быть слишком сильными, а в наполненном часто бывает слишком душно. К сожалению, обычно управление мощностью системы кондиционирования в салоне самолета устроено недостаточно гибко. Энергия для ее работы снимается с турбины вспомогательной силовой установки, обороты которой не всегда возможно быстро изменить. Это и ведет то к перегреву, то к переохлаждению салона. Однако на новых Bombardier CS авиакомпании SWISS установлена система кондиционирования, которая автоматически подстраивается под текущее количество пассажиров в салоне, обеспечивая оптимальный уровень вентиляции и комфортную температуру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

14. Самый крупный самолет в парке SWISS — широкофюзеляжный Boeing 777-300ER — обеспечивает исключительно комфортные условия перелета первым и бизнес-классом. Это не просто большие и удобные кресла и экраны развлекательной системы диагональю до 32 дюймов, но и возможность разложить кресла в двуспальную кровать. Не самый обычный предмет интерьера в небе! Прежде такое можно было встретить разве что на старинных пассажирских дирижаблях, которые летали сутками напролет и действительно нуждались в удобных кроватях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

15. Как известно, в салоне самолетов поддерживается слегка разреженный воздух, который позволяет облегчить конструкцию фюзеляжа. Чем больше разница давления внутри и снаружи, тем более прочную и массивную конструкцию приходится использовать, и даже небольшое уменьшение этого перепада позволяет заметно сэкономить на весе самолета и брать на борт больше топлива или полезного груза. Кроме того, пониженное давление уменьшает и объем сжатого воздуха, который нужно брать с собой в перелет.

Все это позволяет снизить цену авиабилетов, так что на разреженный воздух в салоне — соответствующий естественному атмосферному давлению на высоте 1,8-2,4 км — идут как на вполне уместный дискомфорт. Да и дискомфорт не так и велик: выражается он разве что в том, что из-за изменившегося давления меняется чувствительность вкусовых рецепторов. Отсюда и возникает характерный вкус «самолетной еды», несколько странноватый и непривычный. Поэтому повара из Gate Gourme, партнера авиакомпании SWISS, специальным образом адаптируют традиционные рецепты, меняя соотношение приправ и некоторых ингредиентов так, чтобы восприятие блюда в полете оставалось таким же, как на земле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это кропотливая и долгая экспериментальная работа, поскольку «теоретической базы» для этого не существует и подобрать оптимальное сочетание удается только путем длительных экспериментов в наземных «кухнях-лабораториях», да еще и с последующей проверкой в воздухе. Однако эти усилия окупаются, ведь пассажиры SWISS получают блюдо, по вкусу идентичное настоящей, «наземной» еде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

16. Да-да, у нас есть еще кое-что. «Я уверен, что со временем сотни англичан будут приезжать в Швейцарию в лыжный сезон», — сказал когда-то сэр Артур Конан Дойл. Именно создатель Шерлока Холмса заразил эту страну «горнолыжной болезнью» — подхватив ее в Норвегии, писатель обнаружил в Швейцарии почти идеальный для этого спорта ландшафт. Сегодня зимой в Швейцарские Альпы съезжаются не сотни, а сотни тысяч лыжников со всего мира, и многие из них прилетают самолетами авиакомпании SWISS. Теперь мы понимаем почему.