Главное – найти свое призвание: фантастические автомобильные иллюстрации Жомара Машаду
Иллюстратор, получивший известность благодаря своим трехмерным работам, начинал с рисунков карандашом и баллончиками с краской. Раскадровки роликов, наброски, рекламные материалы – путь к собственному призванию занял не менее 24 лет, в течение которых бразилец трудился в международных рекламных агентствах. Познакомившись там с первыми, самыми примитивными пакетами компьютерной графики, Машаду стал осваивать их поначалу в качестве хобби дома, на стареньком Commodore Amiga.
Однако ключевой проект, давший старт сольной карьере художника, вырос именно из увлечения. Когда для совместного рекламного проекта Shell и Ferrari потребовалось снять несколько раритетных автомобилей, начальство спросило Машаду, не может ли он создать их компьютерные модели, ведь расходы на фотосъемку реальных машин грозили оказаться неподъемными.
Еще не повесив трубку, бразилец начал искать снимки экстерьера и начинки раритетов и собрал в итоге 300-тысячный архив, ставший основой для моделирования. В результате качество проработки деталей было на таком уровне, что даже специалистам Ferrari в Италии и Великобритании не к чему было придраться.
Постепенно увлечение переросло в ремесло. В 1994-м в рекламном агентстве J. W. Thompson Машаду одним из первых стал заниматься компьютерной графикой. С 2003 по 2005 год работал дизайнером в StudiOH. К этому моменту художник уже почувствовал в себе силы не работать «на дядю» и ушел в свободное плавание по волнам фриланса.
Автомобильные фантазии Машаду проникнуты идеологией ретрофутуризма, представлением о будущем в прошедшем. Сам художник называет источником своего вдохновения психоделическую эстетику 1970-х, времена «Желтой подводной лодки» и группы Doors. В то же время каждая работа откровенно признается в любви к спортивным болидам начала-середины века. Плавные аэродинамические линии Ferrari 125 S, изгибы модели 500 или «акулий нос» 1961 года стали главными вдохновителями Машаду. Такие машины сами просятся в небо – художнику оставалось только немного подтолкнуть их, где-то добавив пропеллер, где-то установив пару турбин.
За свою карьеру Машаду перепробовал множество разных графических пакетов, но до сих пор отдает предпочтение старому доброму 3D Max. В качестве программного рендера бразилец использует Mental Ray. Впрочем, о технических подробностях своей работы художник говорить не любит. Не из лишней секретности, а скорее из нежелания придавать значение неважному.
«Не ограничивайте себя рамками 3D. Ходите в кино, посещайте фотовыставки, читайте хорошие книги. Моделирование всего лишь инструмент для самовыражения, за ним должен стоять художник с оригинальным и индивидуальным взглядом на вещи», – вдохновляет Машаду.