Как работает онлайн-кинотеатр?

Допустим, вы купили огромный домашний кинотеатр. Теперь можно, не выходя из дома, посмотреть что-нибудь захватывающее. Только как это сделать? Любой подросток знает пару-тройку сайтов, с которых можно совершенно бесплатно скачать все что угодно. Но, во-первых, это незаконно, а во-вторых, на таких сайтах той самой картины может и не оказаться, или же фильм найдется, но в ужасном качестве. Для тех, кто чтит закон, любит качественное изображение и хочет сам выбирать, что смотреть, существуют онлайн-кинотеатры. Специалисты кинотеатра Tvzavr пригласили «ПМ» в гости и рассказали, как это работает.
Как работает онлайн-кинотеатр?

Из чего состоит онлайн-кинотеатр? Ключевых момента здесь три: универсализация формата, подбор контента и статистика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Универсальный формат

В первую очередь нужно сделать так, чтобы контент был доступен каждому. Чтобы с любого устройства — «умного» телевизора, ноутбука, планшта или мобильного телефона можно было посмотреть кино или мультфильм, программисты онлайн-кинотеатра переводят весь контент в универсальный формат. Его прочитает и старенький компьютер, и новёхонькая 4К-система Smart TV.

А если вы находитесь на краю земли и интернет у вас медленный, на помощь приходят варианты одного и того же фильма в разном качестве. На серверах онлайн-кинотеатра Tvzavr, например, каждый фильм хранится в разных вариантах, в качестве от 480 до 4К. При трансляции учитывается ёмкость вашего канала: если скорость передачи вдруг упадёт, то фильм вы все равно досмотрите — хотя бы и в худшем качестве: просто подключатся файлы, для передачи которых нужна меньшая пропускная способность канала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Онлайн-кинотеатр не контролирует маршрут, который проходят пакеты с вашим кино от сервера кинотеатра до устройства — этим занимаются провайдеры. Но если кто-то недавно смотрел то же самое кино неподалёку от вас, то фильм в течение некоторого времени хранится в кэше ближайшего сервера, а значит, путь до вашего устройства становится совсем коротким, а вероятность перебоев сводится к очень малым величинам.

Контент решает всё

Фильмы, сериалы и мультфильмы онлайн-кинотеатры выкупают напрямую у правообладателей. Поэтому те деньги, которые вы платите за просмотр, уходят в том числе и правообладателю.

Новинки появляются в интернет-кинотеатре довольно быстро — настолько, насколько позволяют юридические тонкости. Иногда между премьерой в прокате и появлением фильма в кинотеатре не проходит и дня, а иногда нужно подождать 3 — 4 недели. Если права на показ фильма выкупает центральный телеканал, время ожидания может увеличиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый кинотеатр самостоятельно определяет, какие фильмы закупать у правообладателей. Как правило, в кинотеатрах можно найти классику, отечественные и зарубежные хиты проката последних лет, мультфильмы и сериалы. Иногда обилие контента даёт возможность создавать отдельные проекты: у Tvzavrа, например, есть «Русское кино» (для Smart TV и мобильных устройств). Идея проекта в том, чтобы собрать в одной библиотеке все, что было снято на территории бывшего СССР, а это ленты Ленфильма, Одесской киностудии, Арменфильма и десятков других киностудий. Главный потребитель советского и нового российского кино — русскоязычные граждане за границей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, Tvzavr делает к российским фильмам субтитры на иностранных языках, чтобы иностранный зритель тоже смог оценить советское и российское кино. Специалисты онлайн-кинотеатра могут много рассказать о том, что смотрят в разных странах. Так, отечественный кинематограф, оказывается, очень ценят китайские зрители, причём особое признание получают фильмы, не ставшие особенно популярными на родине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давайте посчитаем

Когда вы смотрите кино в онлайн-кинотеатр, кинотеатр смотрит в вас. Тем, кто показывает кино, известна марка и диагональ вашего устройства, ваши предпочтения, а иногда и кое-что еще. Данные о количестве просмотров нужны в первую очередь для того, чтобы делиться ими с правообладателями, но статистика кинотеатра выходит далеко за рамки необходимого для бухгалтерской отчётности.

Иногда данными о пользователях пользуются рекламодатели. Специалисты из Tvzavr, к примеру, с улыбкой вспоминают о рекламе дорогого автомобиля, которую можно было показывать только владельцам устройств с диагональю от 46 дюймов. А иногда информация о пользователе используется, чтобы облегчить жизнь самого пользователя — например, подсказать кино, которое точно придётся по вкусу. Сейчас Tvzavr объединяет усилия с популярной социальной сетью для того, чтобы создать полноценный рекомендательный сервис на основе «портрета» человека по его активности в соцсети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Физическая инфраструктура онлайн-кинотеатра — это в основном ряды телекоммуникационных стоек с тысячами серверов, стоящих по всей России и в некоторых странах СНГ. Большая часть из них обслуживает контент, на других хранятся гигабайты статистики. Все сервера нужно постоянно поддерживать в рабочем состоянии, распределять загрузку и добавлять новые машины. Всем этим занимаются IT-специалисты кинотеатра.

Но пользователь всего этого не видит — ведь идея в том, чтобы, зайдя на сайт кинотеатра, человек мог забыть и о форматах, и о кодеках, и о скорости своего интернет-соединения. Нужно просто расслабиться и посмотреть любимое кино.