Самолеты, вертолеты, автожиры: гид по польской авиации

Авиастроение в Польше всегда было развито неплохо. Сегодня оно несколько «ослабло» в сравнении с серединой XX века, но все-таки существует и, более того, снова набирает силу.
Самолеты, вертолеты, автожиры: гид по польской авиации
Wikipedia

Ekolot (Корчина). Небольшая фирма, строящая малые самолеты для аэробатики и просто частных полетов — как в собранном виде, так и в форме кит-комплектов. Основана в 1995 году, работает с композитными материалами. На снимке — модель Ekolot KR-030 Topaz.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ekolot (Корчина)
Фото

Margański & Mysłowski (Бельско-Бяла). Основанный Эдуардом Марганским в 1986 году завод стал первым частным авиастроительным производством в Польше — в 1980-е курс партии уже начал постепенно склоняться к капиталистической модели. Компания существует до сих пор и производит в первую очередь планеры, в том числе — моторизированные. Но на снимке — не планер, а самолет, EM-11C Orca.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Margański & Mysłowski (Бельско-Бяла)
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Aero (Варшава). Компания с самым банальным из всех возможных названием основана в 1994 году Томашем Антоневским и производит две модели легких спортивных самолетов — AT-3R100 и AT-4 LSA. Заметим, что в отличие от большинства аналогов, фюзеляжи Aero не из композитных материалов, а металлические. На снимке — двухместный Aero AT-4 LSA.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Aero (Варшава)
Фото

Celier (Пётркув-Трыбунальский). Эта фирма была основана Рафаэлем Селье в 1993 году во Франции, но в 2006-м по экономическим соображениям он перевез производство в Польшу, в небольшой городок Пётркув-Трыбунальский. Специализируется Celier не на самолетах, а на автожирах. На снимке — легкий автожир Celier Xenon 4; эта модель производится в четырех различных модификациях и используется даже польской полицией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Celier (Пётркув-Трыбунальский)
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Aero-Service (Варшава). Компания основана в 1999 году Яцеком Скопинским и строит сверхлегкие самолеты в собранном состоянии (опции кит-комплекта нет), а также электробайки, лодки, станки и прочую мелкую технику. Самолетов в гамме два — Panda и Puma (на снимке — Panda), хотя в принципе авиационное направление — не основное в деятельности компании, на лодках делаются большие деньги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Aero-Service (Варшава)
Фото

PZL Mielec (Мелец). Компания-наследник знаменитого польского завода PZL (Państwowe Zakłady Lotnicze). В 1998 году бренд был полностью переформирован, а аббревиатура сменила расшифровку на Polskie Zakłady Lotnicze. Еще спустя 9 лет PZL была выкуплена Sikorsky Aircraft Corporation, но исторический бренд, существующий с середины 1930-х, был сохранен. Основное современное назначение завода — европейская база для производства вертолета Sikorsky S-70 Black Haw, но также PZL строит три собственных самолета универсального назначения. На снимке — малый транспортник PZL M28 (предлагается в нескольких десятках версий).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
PZL Mielec (Мелец)
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

PZL-Świdnik (Свидник). Несмотря на совпадение названия, эта компания не имеет к предыдущей никакого отношения. Изначально она называлась WSK-Świdnik (с 1951-го), затем была переименована в PZL-Świdnik и специализировалась на производстве вертолетов. Кроме того, она производила мотоциклы под брендом WSK. В 2010-м компанию выкупил итальянский вертолетный гигант AgustaWestland, и сегодня она производит две коммерческих и три военных модели вертолетов. На снимке — военно-транспортный вертолет PZL AW149.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
PZL-Świdnik (Свидник)
Фото