Автомобильное сиденье с собственной подвеской

На выставке потребительской электроники CES-2017 в Лас-Вегасе (США) американская компания Bose показала комфортабельное сиденье для легковых автомобилей.
Автомобильное сиденье с собственной подвеской

Компания Bose выпускает много полезных вещей, но теперь американцы наконец-то решили заняться актуальными для нашей страны вещами. Например, разработкой особо комфортабельных сидений с индивидуальной подвеской, которая эффективно сглаживает все изъяны поверхности наших так называемых «дорог». Технология представляет собой развитие аналогичной подвески, которая успешно применяется для грузовиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, нынешняя разработка адресована в первую очередь, конечно же, перспективным беспилотным автомобилям. Bose считает, что передвижение на «беспилотнике» за просмотром кино не должно ничем отличаться, скажем, от возлежания на любимом диване. Соответственно, пассажиры должны быть надёжно изолированы от дорожных вибраций, тряски и нежелательных колебаний. Образцы сидений на выставке разместили в прототипе автомобиля.

Кстати, это не первый эксперимент Bose с подвеской. Ещё в 1980-х годах инженеры сконструировали электромагнитную подвеску на основе традиционной конструкции громкоговорителя. В качестве демпфирующего элемента в ней работал линейный электродвигатель в соответствии с алгоритмами управляющего контроллера. Электромотор заменяет стандартный амортизатор, его шток представляет собой постоянный магнит, в корпус встроена обмотка, а катушка представляет собой статор. Магнитный шток совершал возвратно-поступательные движения по длине обмотки статора под действием управляемых электрических сигналов, которые генерируются специальными усилителями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электромагнитная подвеска бескомпромиссно решала извечную проблему баланса комфорта и управляемости, но увы, технология оказалась непомерно дорогой для серийного производства и осталась лишь концепцией. Мы надеемся, что подвеска для сидений окажется более удачным решением и скоро мы сможем протестировать ультракомфортабельные сиденья на легковых машинах. Пусть даже это будут не беспилотники.