Тёмные сети столицы
«Сегодня провайдеры телекоммуникационных услуг столкнулись с парадоксальной и неприятной ситуацией, — рассказывает генеральный директор компании "Мастертел" Виталий Езопов. — Чтобы оставаться конкурентоспособными, они должны строить все более и более быстрые сети, в то время как сервисы, которые эти сети обеспечивают, абоненты покупают не у них, а у компаний вроде Google, Apple или Netflix».
Принцип «все услуги из одних рук» устарел. В мире победившей концепции sharing economy так жить нельзя, и «Мастертел» поняла это одной из первых. Сегодня компания обладает самой большой и разветвленной в Европе сетью «темного волокна» — общая протяженность ее линий превышает 10 000 км.
В трех шагах
Сети передачи данных в Москве — как, впрочем, и в любом другом мегаполисе мира — строились хаотично. Появился клиент — значит, тянем ему кабель до ближайшей точки входа. Клиент разбогател, захотел арендовать серверные мощности в дата-центре на окраине города — что ж, протянем ему еще один кабель, ведь экономить на скорости и надежности неприлично.
«Мы изначально пошли другим путем. Взяли карту города и наложили сверху идеальную сеть, с узлами около всех крупных офисных комплексов и центров обработки данных. После этого приступили к строительству. В настоящий момент у нас порядка 12 000 муфт, то есть стыков, куда можно «воткнуться». Это больше, чем автобусных остановок в городе», — не скрывает гордости Езопов. По его словам, среднее расстояние от любого места в Москве до коммуникационного узла «Мастертела» не превышает 300 м.
Разделяй и здравствуй
Клиент сам решает, с кем ему работать и какое оборудование использовать. А оператору «темной сети» нет нужды конфликтовать с поставщиками контента и услуг. Чем шире становится его сеть, тем ниже себестоимость подключения абонента. Для «облачного» оператора, заинтересованного в «последней миле», эта цифра становится пренебрежительно малой в сравнении с доходами от его услуг.