Инженер построил катапульту, мечущую шары для боулинга
Надо признать, что это не первое испытание катапульты, которое устраивает Йорг. Несмотря на внушительные габариты, первоначальная мощность этой машины, которая больше похожа на стационарную пращу, была довольно скромной и годилась разве что для метания арбузов на дальние дистанции. Корпус катапульты выполнен из деревянного бруса, а пусковой механизм представляет собой ложе для снаряда на длинных и толстых резиновых жгутах, за счет растягивания и резкого ослабления которых и осуществляется выстрел.
Конечно, до реальных боевых прототипов этой машине еще очень далеко, даже несмотря на то, что в Средневековье людям не была известна резина. Исторически греки называли «катапультой» называли любую метательную машину: римляне первоначально называли так именно стрелометы, но к закату Римской империи их окрестили «баллистами», а катапультами стали именовать метательные машины с торсионным принципом действия. Онгары, оснащенные лишь одним плечом для метания камней по навесной траектории, являются самым близким аналогом изобретения Йорга, но превосходят его в поражающей мощности... пока.
Во время испытаний снаряд из катапульты Спрейва пролетел порядка 125 метров, что при весе снаряда порядка 3 кг является весьма впечатляющим результатом. В будущем изобретатель надеется усовершенствовать конструкцию, чтобы увеличить поражающую мощь, а пока что развлекается, пуляя тыквами из своей «мега-пращи».