Китайцы создают самолет для гражданских полетов в космос

Китайские инженеры спроектировали новый космический самолет, который сможет осуществлять рейсы на орбиту и обратно. В отличие от предшественников, прототип обладает рядом серьезных нововведений и в будущем может стать универсальным транспортом, осуществляющим гражданские туры в космос.
Китайцы создают самолет для гражданских полетов в космос

Как всем известно, если в атмосфере подняться достаточно высоко, то можно выйти в открытый космос. С условием, что ваше транспортное средство сможет каким-либо образом продолжать движение, поскольку на такой высоте атмосфера истончается и традиционный полет становится невозможным. Иногда для подъема можно использовать ракету, иногда — самолет, как SpaceShipTwo от компании Virgin Galactic, который стартует с корпуса White Knight Two или требует ракетный запуск с платформы на земле. Китайские инженеры хотят избавиться от всех вспомогательных элементов и разработать самолет, который будет взлетать с Земли как ракета и возвращаться по принципу шаттла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Устройство будет осуществлять вертикальный взлет и приземляться на взлетно-посадочную полосу без каких-либо дополнительных манипуляций со стороны экипажа на борту или диспетчеров из центра управления полетом», говорит Хан Пенсинь, лидер команды China Academy of Launch Vehicle Technology. В качестве топлива аппарат будет использовать жидкий метан и жидкий кислород.

Команда Хана разработала две версии самолета-ракеты. Размах крыльев первого прототипа составляет 6 метров, а весит он порядка 10 тонн. Он сможет поднять человека на высоту в 100 км (где проходит примерная граница атмосферы и космоса), разгоняясь до 6 Махов и на 2 минуты погружая пилота в состояние невесомости. Его более габаритный «брат» весом в 100 тонн и с размахом крыльев в 12 метров может поднимать до 20 человек на высоту в 130 км, разгоняясь до 8 Махов, что дает уже 4 минуты невесомости. Мощности второго прототипа хватит, чтобы доставлять на орбиту небольшие грузы и экипаж с помощью маленькой надстройки по типу ракетной ступени на верхней части аппарата. Хан говорит, что хочет сделать его многоразовым, чтобы транспорт мог совершать до 50 орбитальных рейсов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость такого полета Хан оценивает в $200−250 000, что примерно сравнимо по цене с программой космического туризма от Virgin Galactic. Если продолжить сравнения, то новый космический самолет Китая, в отличие от предшественников SpaceShipOne и SpaceShipTwo будет, как уже говорилось, стартовать с земли, по принципу советского «Бурана». В отличие от Shuttle или X037B, которые тоже обладали топливными баками-ступенями, хранилище топлива в малом прототипе, судя по всему, будет находиться внутри корпуса и позволит транспорту обойтись без ракет-носителей. Таким образом, чем больше будет самолет, тем больше у него будет топлива и тем дальше в космос он сможет залететь.

Самыми успешными космопланами на данный момент являются военные прототипы. Гражданские полеты в космос во-первых обходятся очень дорого (что резко понижает количество платежеспособных клиентов на рынке), но новая программа подает большие надежды на то, что подобные технологии когда-нибудь сделают космический туризм доступным и для рядовых граждан.