Беспилотный карьерный грузовик: будущее промышленного транспорта
Во время работы в шахтах и глубоких карьерных отвалах обычно немноголюдно и риск столкновения грузового транспорта с чем бы то ни было минимален, поскольку весь день он движется по одному маршруту. Еще в 2008 году Komatsu начала разработку и тестирование самостоятельного транспортного средства, но по факту это были обычные грузовики со встроенным автопилотом, и поэтому у них все еще оставался атавизм в виде кабины для водителя.
Последний прототип, Autonomous Haulage System dump truck, был разработан с нуля, при этом его автономность учитывалась изначально. Таким образом у компании получился мощный карьерный самосвал, в котором кабины водителя попросту не нужна. Более того: машина одинаково хорошо движется как вперед, так и назад, и может наклонять кузов в одну и другую сторону. Благодаря этим особенностям ему не нужны широкие развязки для того, чтобы развернуться, он может изменить траекторию движения в любой момент.
Еще одно преимущество новинки заключается в том, что вес грузовика равномерно распределен между всеми четырьмя колесами, что позволило увеличить его полезную грузоподъемность до 250 тонн, а стало быть ему нужно меньше ходок, чтобы выполнить дневную норму обычного карьерного самосвала.
Пока неизвестно, когда новая модель поступить в продажу и какие результаты она покажет в настоящих рабочих рейдах. Однако, если технология автопилота Komatsu и в самом деле так хороша, то может быть совсем скоро большинство обязанностей во время промышленной добычи возьмут на себя роботы, а человек полностью пересядет из-за баранки в операторское кресло?