Самолёт дня: MacCready Gossamer Albatross
После того, как в 1977 году инженер Пол Маккриди построил первый в мире летательный аппарат на мускульной силе человека, способный на стабильный полёт, он поставил себе новую цель. Ему нужен был мускулолёт, способный преодолеть Ла-Манш. Вызов был принят.
Основная проблема мускулолёта — масса. Он вообще не должен ничего весить, поэтому количество элементов в нём минимизируется. В «Альбатросе» горизонтальный стабилизатор был вынесен вперёд, как на планере Райтов, а вся конструкция была выполнена из карбоновых элементов и полистирола. Вся система весила 32 кг.
12 июня 1979 года «Альбатрос», пилотируемый велосипедистом Брайеном Алленом, стартовал из города Фолкстон (Великобритания). Пропеллер вращался с частотой порядка 75 об/мин. Через 2 часа 49 минут, преодолев расстояние 35,7 км, он приземлился во Франции на пляже Кап-Гри-Не.
Команда Маккриди построила два «Альбатроса» — один для рекордного полёта, второй — по заказу NASA для функциональных испытаний мускулолёта. Второй экземпляр сохранился и экспонируется в Музее авиации в Сиэттле.
Благодаря перелёту через Ла-Манш Маккриди во второй раз получил приз Крамера. При Крамера — это награда, учреждённая в 1959 году промышленником Генри Крамером для поощрения различных достижений в области мускулолётов.
Основные характеристики MacCready Gossamer Albatross : Экипаж: 1 пилот Длина: 10,36 м Размах крыла: 29,77 м Максимальная взлётная масса: 97,5 кг Двигатель: двенадцать 12-цилиндровых Curtiss V-1570 Максимальная скорость: 28,97 км/ч Практическая дальность: 56,33 км