СМИ: новейший российский авиарадар А-100 совершит первый полёт в марте 2017 года

Радиолокационное оборудование «Премьера», которое уже прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет Ил-76МД.
СМИ: новейший российский авиарадар А-100 совершит первый полёт в марте 2017 года
Владислав Карпов/ТАСС

Уникальный российский радар А-100 «Премьер», способный обнаруживать вражеские самолеты и наводить на них истребители и зенитные ракеты, а также выявлять штабы, узлы связи и РЛС противника, совершит первый испытательный полет в марте 2017 года. Об этом в понедельник сообщила газета «Известия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сказали изданию в Минобороны РФ, радиолокационное оборудование «Премьера», которое уже прошло проверку на наземных стендах, в воздух поднимет Ил-76МД, получивший на время испытаний индекс А-100ЛЛ («летающая лаборатория»).

«В настоящее время все сроки определены, и промышленность с ними согласилась. Дата первого полета летающей лаборатории назначена на март следующего года, — сказал "Известиям" представитель российского оборонного ведомства, знакомый с ситуацией. — Цель работ — испытать и наладить все радиоэлектронное оборудование "Премьера" на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476 (штатный самолет- носитель Ил-76МД-90А). Если все пойдет по плану, то "оригинальный" А-100 совершит первый полет в 2018 году».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В создании самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) принимают участие несколько десятков российских оборонных предприятий, среди которых Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная приборостроительная корпорация, холдинг «Технодинамика» и концерн «Алмаз-Антей», сообщает издание.

А-100 — это многофункциональный авиакомплекс разведки, оповещения и управления. Фактически, это воздушный штаб, экипаж которого руководит воздушными силами и наземными комплексами ПВО, а в случае необходимости способен защитить себя и летающие рядом самолеты радиоэлектронными помехами. «Известия» пишут, что комплекс предположительно может обнаруживать вражеские самолеты на дальности свыше 600 км, а морские корабли на удалении в 400 км. Отмечается, что новейший российский самолет ДРЛО превзошел американский AWACS (Airborne Warning and Control System — система воздушного предупреждения и управления).