FlyNano Nano: как устроен невероятный финский кольцеплан, взлетающий прямо с воды
СОК поднялся в воздух в 2004 году, спустя почти век после того, как Луи Блерио придумал концепцию замкнутого крыла и попытался реализовать ее на полноразмерном самолете. А финн Аки Суокас, конструктор легких самолетов и владелец компании Flynano, представил свою диковинную машину в 2011-м — через 10 лет после начала разработки.
Самолет разрабатывался для того, чтобы соответствовать европейским правилам EC 216/2008 для машин, масса которых в пустом состоянии не превышает 70 кг. Поэтому основной проблемой Суокаса был вес, и он сумел добиться его снижения благодаря углепластику. Да, почти весь самолет, за исключением силовой установки, сделан из карбона.
Nano оснащен бесщеточным электродвигателем максимальной мощностью 32 кВт.
Замкнутое крыло Nano отличается от белорусского СОКа — оно имеет другую форму и скорее напоминает два крыла, соединенные по краям вертикальными элементами для минимизации завихрений, создаваемых законцовками. Шасси нет вообще — это гидросамолет, предназначенный для посадки и взлета с воды.
К сожалению, дальнейшая судьба второго в истории поднявшегося в воздух «кольцеплана» неясна. После первого полета, имевшего место 11 июня 2012 года, компания немного притихла и даже перестала принимать предзаказы. Будем надеяться, что она восстанет и все-таки запустит FlyNano Nano в серию. А мы его протестируем!
Технические характеристики FlyNano Nano :
Экипаж: 1 пилот Длина: 3,8 м Размах крыльев: 4,8 м Масса пустого самолета: 70 кг Максимальная масса пилота: 100 кг Силовой агрегат: бесщеточный электродвигатель Максимальная скорость: 120 км/ч Практический потолок: 3 км