Самолёт дня: Savoia-Marchetti S.55
Всё это придумал авиаконструктор Алессандро Маркетти. Два фюзеляжа-поплавка, соединённые сверху одним большим крылом, необычное ажурное хвостовое оперение, вынесенные высоко наверх на специальной ферме двигатели — внешне S.55 был совершенно незабываем.
Но у каждого странного элемента было своё техническое оправдание. Например, двигатели находятся так высоко, чтобы уберечь их от брызг при посадке на воду. Компоновка одного тянущего и одного толкающего пропеллера позволила разместить оба двигателя на одной прямой и освободить крылья.
Поплавки-фюзеляжи предназначались для пассажиров и груза, а пилот находился по центру, в перемычке под крылом.
Самолёт оказался очень удачным. Успешно прошли первые испытания, а затем S.55 начал устанавливать один за другим рекорды скорости в своём классе. На этом самолёте совершено несколько трансатлантических перелётов. Перелёт 28 апреля 1927 года (до Линдберга) не был одиночным — команда состояла из 4-х человек, но первым в направлении из Европы в Америку.
Всего было изготовлено не менее 243 экземпляров S.55. У него было множество модификаций — S.55P, S.55X и так далее, гражданских и военных. В 1932 году пять «Савой» круизной модификации приобрёл в пользование «Аэрофлот». Служили они на Дальнем Востоке.
До наших дней дошёл только один Savoia-Marchetti S.55, тот самый, на котором в 1927 году пересекли Атлантику. Машина хранится в Сан-Паулу (Бразилия), в авиационном музее TAM.
Технические характеристики Savoia-Marchetti S.55X:
Экипаж: 5 или 6 человек Длина: 16,75 м Размах крыльев: 24 м Максимальная взлётная масса: 8260 кг Двигатели: два 880-сильных Isotta-Fraschini Asso 750V Максимальная скорость: 279 км/ч Практическая дальность: 3500 км Практический потолок: 5000 м