Самолёт дня: Caproni Ca.60 Transaereo

Этот самолёт был одной из первых попыток построить трансатлантический лайнер. По сути, это предшественник 747-го «Боинга» и других больших самолётов, способных преодолевать подобные расстояния. Только вот судьба его сложилась не слишком удачно.
Самолёт дня: Caproni Ca.60 Transaereo

Джанни Капрони, блестящий итальянский инженер и предприниматель, всегда отличался нетривиальным мышлением. Состояние он сколотил на поставках военных самолётов во время Первой мировой, а по её окончании начал искать новые пути выхода на авиационный рынок. И трансатлантический лайнер казался прекрасной идеей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отталкивался Капрони от пассажировместимости — его самолёт должен был нести не менее 100 человек и быть по сути огромным летающим домом. Конфигурация гидросамолёта была выбрана из соображения упрощения посадки — для гиганта не нужно было строить специализированных взлётно-посадочных полос. Площадь его девяти крыльев была гигантской и составляла 837 м², больше за всю историю было только у «Елового гуся» Говарда Хьюза.

Самолёт оснащался равномерно распределёнными по крыльям восемью двигателям с тянущими и толкающими пропеллерами — таким образом, чтобы при отказе даже трёх силовых агрегатов он мог продолжать стабильный полёт.

Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что испытания были связаны с рядом неудобств — при первом выходе из ангара машине сломали крыло, затем отказала система управления, первый полёт 12 февраля 1921 года прошёл успешно, машина разогналась до 130 км/ч и удачно приводнилась.

Но 4 марта, во время второго полёта пилот Фредерико Семприни совершил роковую ошибку. Не набрав достаточной скорости он попытался взлететь и слишком сильно потянул штурвал на себя. Мешки с песком, имитировавшие пассажиров, скатились в заднюю часть салона, и самолёт ударился задней частью фюзеляжа о воду, клюнул носом и переломился пополам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото
Фото
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многообещающая идея Джанни Капрони погибла во мгновение ока, а сменившееся правительство не выделило денег на постройку второго гиганта. Мечта о трансатлантическом лайнере была отложена на неопределённое время.

Основные характеристики Caproni Ca.60 Transaereo: Экипаж: 8 человек Вместимость: 100 пассажиров Длина: 23,45 м Размах крыла: 30 м Максимальная взлётная масса: 26 т Двигатели: 8 V-образных поршневых Liberty L-12 Крейсерская скорость: 130 км/ч Практическая дальность: 660 км Высота полета на экране: 4−14 м

Фото
Фото