Концептмейстер: фантастические машины Дэниэла Саймона

Автомобили Дэниела Саймона опережают время, иногда в прямом смысле этого слова.
Концептмейстер: фантастические машины Дэниэла Саймона

У каждого свое будущее. Кто-то мечтает о новом смартфоне, кто-то о собственном бизнесе, а Дэниел Саймон мечтает о транспорте будущего. Этим мечтам долго было тесно в рамках обычной работы автомобильного дизайнера. Начав успешную карьеру в концерне Volkswagen, Саймон переключился на создание фантастических автомобилей для киногероев Голливуда, сделал еще шаг — и основал собственную компанию Cosmic Motors. Здесь он смог наконец заняться главным и самым любимым — проектированием болидов для гонок по иным планетам и освоения чужих, экстремальных миров. Визуализацией образов, от которых и берет начало наше общее будущее. «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на рендеринг плохих моделей и концепций, которые не нужны никому», — говорит Саймон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С детства увлеченный рисованием машин, уже в 16 лет он твердо знал, чем именно намерен заниматься, и в 2001 году получил диплом Пфорцхаймской высшей школы по специальности «автомобильный дизайн». К этому времени он уже два года проработал в местном бюро Volkswagen, где участвовал в создании новых моделей Seat и Lamborghini. А закончив учебу, Дэниел принял предложение автоконцерна перейти в Европейский центр дизайна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реальность: Volkswagen

Кузова современных автомобилей штампуются тонкими листами, часто толщиной не более пары миллиметров, и даже при использовании самых современных и прочных материалов жесткость конструкции гарантирует лишь ее форма — изгибы и кривые. Они же смягчают течение воздушных потоков, снижая турбулентность, поэтому здесь так трудно найти хотя бы одну прямую линию или плоскую поверхность. Даже при взгляде сверху, в горизонтальной проекции, силуэт кузова плавно расширяется и сходится ближе к заднему бамперу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта игра округлых линий — тот набор деталей, которые дизайнеры складывают, придумывая новые автомобили. Трудно сказать, что их недостаточно: даже при точном соблюдении всех ограничений и требований, от обязательного наличия колес до определенного пространства в багажнике, дуги разных длин и диаметров могут соединяться бесчисленным множеством комбинаций. Самые красивые и соразмерные из них обычно оказываются самыми функциональными и удобными в жизни. «Некрасивый самолет не полетит», и требования эффективности лишь помогают мастеру нащупать безупречные пропорции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Наш глаз годами тренируется отличать привлекательное от не очень. Разница между прекрасным и уродливым лицом может составлять какие-нибудь три процента. С машинами все точно так же, — объяснял дизайнер в интервью журналу 3D Artist. — Всего доля дюйма в ту или другую сторону, и вы переходите от "О, как круто!" к "Ну, это как-то скучновато". Определенные кривые укажут на дизайн 1940-х, другие — на стиль 1950-х или 1960-х. Способ соединения панелей, рисунок линий, плоское стекло или изогнутое... Каждое десятилетие последнего века определялось доступными для производителей технологиями, и это отражалось в дизайне».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ограничения, накладываемые требованиями производства, лишь делают задачу художника интереснее. Однако, работая для Volkswagen и других заказчиков, Саймон убедился, что автомобильные дизайнеры в крупном концерне полностью зависят от прихотей модельщиков, создающих промежуточные версии дизайна из пластика и глины. «Все они, конечно, исключительно талантливые люди, — признался Дэниел, — но я очень страдал в процессе. Поэтому 3D-моделирование стало настоящим благословением для моего творчества... хотя вообще я ненавижу компьютеры».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фантазия: Голливуд

Дэниел не считает, что работа изменилась так уж сильно. Начав как автомобильный дизайнер, он лишь переключился на создание машин для других целей; его проекты покинули дороги мира и влетели в кадры голливудских фильмов и видеоигр. Но все-таки реальный автомобиль — это продукт сложного производства, он должен отвечать требованиям безопасности и надежности, экологическому и дорожному законодательству — и быть привлекательным для покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В результате большинство идей и концептов невозможно напрямую превратить в модели для массового использования, — рассказал Дэниел Саймон "TechInsider". — У них иная задача. Такие дизайнерские эксперименты — это всегда продолжение одной из двух фраз: "А что если..." или "А вот бы..."". Жестких рамок и правил здесь куда меньше, но это не значит, что их нет вовсе. Они задаются самой человеческой природой: фантастический автомобиль не должен быть слишком фантастическим. Выглядя "подлинным" предметом из будущего, он должен при этом восприниматься как настоящее транспортное средство, чтобы зритель с первого взгляда понял его назначение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И разумеется, свои требования выдвигают режиссеры и художники фильмов. Поработав с Джозефом Косински над «Троном» и «Обливионом», с Джо Джонстоном над «Первым мстителем» и даже с Ридли Скоттом над «Прометеем», Саймон усвоил необходимость то и дело вносить правки в свои идеи. «Большинство полагается на счастливую случайность, но я не любитель такого подхода, — подчеркивает Дэниел. — Хотя пару раз такие совпадения на экране неожиданно дали отличные результаты».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будущее: Cosmic Motors

«Так получилось, что со мной просто связались и предложили издать дизайнерский альбом с проектами вымышленных, инопланетных средств передвижения. Я почувствовал, что буквально ноги подкашиваются... ну и через пару дней ответил согласием», — вспоминает Саймон. В общем и целом работа над альбомом заняла почти бесконечность — семь лет, включая два года, целиком отданные проектам придуманной для альбома компании-производителя автомобилей Cosmic Motors.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайнер не использовал ни единой «стоковой» детали, ни одного фрагмента или текстуры, скачанной из сетевых библиотек: все отрисовывалось с нуля и до последней царапины. По словам Дэниела, на каждую модель уходило от месяца до полугода кропотливой работы. Раз за разом отбрасывались неподходящие рабочие варианты, подбирались костюмы, позы и характеры героев-пилотов. Дни уходили на выбор идеального ракурса и освещения для рендеринга финальной сцены — до тех пор, пока машина не «оживала», а с ней не начинала отзываться и вся картина, открывая новый неизведанный мир из бесконечного числа открытых будущему человечеству.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опоры для творческого поиска в этой работе еще меньше, а свободы — еще больше, чем в кинематографе. Однако тут на помощь Дэниелу пришло инженерное чутье, выработанное годами обучения и работы автомобильным дизайнером. Если в реальных концептах для Bugatti и Lamborghini красота вырастала из функциональности, то в фантастических машинах Cosmic Motors, наоборот, чувство красоты позволяет нащупать функциональный идеал. Сопло, которое должно уравновесить композицию, оказывается нужным для вымышленного двигателя; увеличенные колеса отлично сочетаются с утяжеленной конструкцией всей машины, придавая ей возможность передвижения по суровым торосам пока неоткрытой экзопланеты...