Самолёт дня: Du Temple Monoplane
Вторым спустя 8 лет после дю Тампля был, собственно, Можайский, чей моноплан тоже не смог подняться в воздух (что бы ни утверждала советская версия истории воздухоплавания). Но эти самолёты различались кардинальным образом. Самолёт Можайского был значительно сложнее, тяжелее, совершеннее, ближе к современным системам.
Дю Тампль на деле сделал великую вещь. В 1857 году именно он запустил первый в истории моторизированный планер — небольшой, всего лишь модель, без пилота. Маленький паровой двигатель, разработанный лично дю Тамплем, позволил 700-граммовой модели пролететь несколько десятков метров. Тогда барон решил строить полноценный самолёт.
Его опыты вызывали интерес у правительства, ему выделили финансирование, и в 1874 году в Бресте барон представил полноразмерный алюминиевый самолёт массой всего 80 кг со сверхлёгким паровым двигателем собственной разработки. К слову, двигатель дю Тампль запатентовал и впоследствии заработал на этом изобретении.
Дю Тампль пытался поднять самолёт в воздух, тот подпрыгивал и планировал 10−15 метров, но на полноценный полёт способен не был — не хватало мощности двигателя, да и пропеллер конструкции дю Тампля был не очень совершенным с точки зрения производительности. Тем не менее, аэроплан успешно экспонировался на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.
Моторизированная модель дю Тампля — первый в истории беспилотник и вообще летательный аппарат с двигателем — сохранилась и экспонируется в Парижском музее авиации и космонавтики. Моноплан 1874 года до наших дней не дошёл.
Технические характеристики Du Temple Monoplane : Экипаж: 1 пилот Размах крыльев: 13 м Собственная масса самолёта: 80 кг Двигатель: паровой системы дю Тампля мощностю 6 л.с.