Самолёт дня: Kamikaze
Ну, кстати, слово «камикадзе» и сейчас не всегда верно понимают. Лётчики-самоубийцы были лишь одной из многочисленных подгрупп «тэйсинтай», среди которых были парашютисты-«бомбы», наземные и даже подводные смертники. Но это было потом.
А пока, в 1937-м, началось серийное производство Mitsubishi Ki-15, самого быстрого из японских почтовых самолётов (через несколько лет он будет переквалифицирован в разведчики и бомбардировщики). И параллельно набирали популярность воздушные гонки и рекордные перелёты, связанные со взрывным развитием авиации. Одним из серьёзных «челленджей» был перелёт из Парижа в Токио менее чем за 100 часов — такой перелёт в середине 30-х казался практически невозможным. Был даже объявлен денежный приз для того, кто первым осуществит перелёт.
Конечно, все полагали, что это сделают европейцы, но Япония приняла вызов. Японская газета Asahi Shimbun вызвалась проспонсировать перелёт из Токио в Париж японского лётчика на японском самолёте. Был выбран новенький Mitsubishi Ki-15 с бортовым номером J-BAAI. Он получил имя собственное — «Божественный ветер», или Kamikaze.
6 апреля 1937 года в 2 часа 12 минут 26-летний пилот Масааки Иинума поднял «Камикадзе» с аэродрома Татикава и через 94 часа, 17 минут и 56 секунд приземлился в Париже. Из этого времени 51 час, 19 минут и 23 секунды он летел и суммарно преодолел 15357 километров по воздуху. Это была первая в истории победа японцев в борьбе за рекорды, признанный Международной авиационной федерацией. Иинума стал национальным героем, его прозвали «японским Линдбергом» (впрочем, как и штурмана Кендзи Тсукагоси).
Позже и Иинума, и Тсукагоси погибнут на войне. Самолёт Kamikaze-go вернётся к почтовой службе, потом потерпит крушение, будет восстановлен и попадёт в экспозицию мемориального музея в городе Икома, где и сгорит во время войны.
Но это будет потом.
Технические характеристики Mitsubishi Ki-15: Экипаж: 2 человека Длина: 8,7 м Размах крыльев: 12 м Максимальная взлётная масса: 2033 кг Двигатель: 9-цилиндровый радиальный Nakajima Ha-8 Максимальная скорость: 480 км/ч Крейсерская скорость: 320 км/ч Практическая дальность: 2400 км Практический потолок: 11400 м