Искусственный интеллект — водитель автобуса
Да, тот самый Watson, который работает психологом в больнице, ищет лекарство от рака и даже начинает карьеру адвоката. В автобусе будет место для 12 пассажиров, и он может не только следовать по маршруту, но с помощью когнитивной компьютерной системы отвечать на вопросы пассажиров и предоставлять им различную информацию. На этой неделе он начнет курсировать в Вашингтоне, а через несколько месяцев IBM планирует запустить таких же «Олли» в Майами и Лас-Вегасе.
С помощью способностей Watson распознавать текст, выделять из него смысловые единицы и переводить текст в речь автобус может не только отвести вас на требуемую остановку. Вы можете указать ему новый маршрут или даже дать какое-то общее поручение, например, найти ближайший магазин или гостиницу, а еще автобус отвечает на вопросы о том, как он работает, почему остановился, куда поедет дальше, а также выдавать прогнозы погоды и сообщать результаты футбольных матчей. «Олли» может порекомендовать ресторан или рассказать о местных достопримечательностях.
«Когнитивные вычисления дают невероятные возможности для создания не повторяющих друг друга, подогнанных под клиента возможностей», — говорит Гарриетт Грин, главный управляющий отдела разработки Watson в IBM.