В начале 2000-х годов Дин Кеймен, который изобрёл знаменитый электросамокат Segway, выпускал инвалидные кресла iBOT собственной конструкции. Коляска имела множество электрических регулировок и, подобно «Сигвею», была оборудована системой гироскопов, а также двумя парами колёс, расположенных друг над другом. Их положение менялось в зависимости от рельефа, позволяя передвигаться по ступеням, а в стандартном положении iBOT поднимал его владельца до высоты человеческого роста.
Инвалидное кресло от создателя Segway: внедорожник на гироскопах
Компания DEKA Дина Кеймена при поддержке североамериканского подразделения концерна Toyota совместными усилиями разрабатывают инвалидную коляску iBOT второго поколения.
Однако, несмотря на все преимущества коляски, обрести популярность ей так и не удалось по причине огромной стоимости в 25 тысяч долларов, за которые в США можно было приобрести новый полноразмерный автомобиль. Теперь в DEKA анонсировали прототип iBOT 2 и продемонстрировали его первое фото, но сроки начала производства или хотя бы ориентировочные цены пока не объявлены. Загадкой, впрочем, остаётся и роль японского концерна Toyota в разработке инвалидной коляски. Кстати, британцы тем временем разработали шестиколёсное внедорожное кресло для людей с ограниченными возможностями.