Робот-анестезиолог потерял работу из-за людей

Год назад компания «Джонсон & Джонсон» объявила о создании робота Sedasys, автоматического анестезиолога, который легко исполнял базовые функции врача соответствующей специальности, причем за гораздо меньшую плату. Пресса и специалисты предрекали ему большое будущее, но в этом месяце компания остановила его производство, так как он оказался никому не нужен.
Робот-анестезиолог потерял работу из-за людей

Устройство выполняло простую, но достаточно рискованную процедуру: усыпляло людей на время операции, чтобы те не чувствовали боли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна такая процедура с использованием Sedasys стоилаот 150 до 200 долларов, тогда как стоимость такой же процедуры, сделанной уже человеческим анестезиологом, возрастала уже до 2000 долларов (примерно столько она стоит и сейчас). Машину считали «первой ласточкой» автоматизации больниц, и предрекали, что уж анестезиологов, которые в США считаются одними из самых высоко оплачиваемых врачей, точно заменят роботами, так как они справлялись со своей работой хорошо и уже использовались в четырех больницах по всему миру. Но реальность показала, что куда консервативнее прогнозов футурологов.

«Джонсон & Джонсон» недавно объявила, что прекращает выпуск Sedasys из-за крайне плохих продаж. Более того, все подобные устройства, как оказалось, приносят крайне мало прибыли, а сама компания планирует уволить 3000 человек из отдела по разработке медицинских устройств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще до того, как устройство вышло на рынок, Американское общество анестезиологов начало кампанию против него, позволило машине проводить лишь самые рутинные процедуры, вроде обезболивания во время колоноскопии. Врачи утверждали, что робот никогда не сможет повторить человеческую заботу или ответственно подойти к работе. Как видим, кампания привела к успеху, и робота отправили на свалку истории. Этот раунд в борьбе с робоспециалистами остался за человеком. Надолго ли?