«Автоматический оркестр»: стань участником техногненного саунд-проекта

Политехнический музей представляет первую экспериментальную группу программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» сезона 2016 — «Автоматический оркестр» Якоба Бака и Давида Бирмана — при поддержке Посольства Дании в России и участии Международного фестиваля современной музыки и медиаискусства MIGZ.
«Автоматический оркестр»: стань участником техногненного саунд-проекта

С 25 по 27 марта 2016 года в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в НИИ будет работать экспериментальная группа «Автоматический оркестр» художников и специалистов по интерактивному дизайну Якоба Бака (Дания) и Давида Бирмана (Германия). Первая экспериментальная группа нового сезона программы посвящена компьютерному моделированию, современным представлениям об искусственной жизни и различных способах взаимодействия человека с компьютером, машиной, искусственным интеллектом. Как и зачем человек создает автономные системы и взаимодействует с искусственным интеллектом? Каким образом нейронаука может влиять на композиционные задачи непосредственно в музыке и, в частности, в автоматизированной, алгоритмической музыке?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На примере проекта «Автоматический оркестр» — звуковой инсталляции, раскрывающей возможности алгоритмического сочинительства и сетевой музыки, участники экспериментальной группы изучат возможности работы с пространственным звуком, оркестрованным как компьютерной логикой, так и представлениями художника. Повторяемое взаимодействие между компьютерными устройствами и интерпретацией заданных музыкальных фраз сотрет границы между структурированной композицией и исполняемой импровизацией. Работая над коллективной инсталляцией, участники экспериментальной группы попробуют внедрить простые принципы работы нейронных сетей для создания интересной музыкальной композиции.

К участию в экспериментальной группе «Автоматический оркестр» приглашаются медиа и саунд-художники, интерактивные дизайнеры, программисты, специалисты по искусственному интеллекту и нейронаукам, электронные музыканты и композиторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
регистрацию

Требования к участникам: — свободное владение английским языком; — ясно сформулированная мотивация; — компьютер с операционной системой Linux или Mac OS; — владение основами музыкальной композиции; — навыки программирования (Ардуино, C, C++). Якоб Бак (Jacob Bak) — интерактивный дизайнер и саунд-художник из Копенгагена, исследующий DIY звуковой синтез для создания музыки и звуковых инсталляций. На протяжении последних пяти лет вместе с художниками Якобом Ремином и Дэвидом Гэтье в составе объединения VSIONHAIRIES он работал над созданием музыкальных инструментов, проводя свои мастерские и выставки в Белграде, Вене, Бергене, Марибо, Копенгагене и других городах мира. Якоб Бак (совместно с Деннисом Полом, Давидом Бирманом и студентами Университета Искусств Бремена (HfK, Германия) и Института Интерактивного Дизайна Копенгагена (CIID, Дания) создали «Автоматический Оркестр» в 2015 году в рамках исследования взаимодействия между музыкантами и программистами и понятия композиции кода (composition of code). Впервые проект «Автоматический Оркестр» был представлен на фестивале Resonate в Белграде в 2015 году. Якоб — один из шести основателей датского коллектива Science Friction, его деятельность посвящена синтезу искусства и технологий, и до недавнего времени он работал в исследовательском подразделении Института Интерактивного Дизайна Копенгагена (CIID, Дания).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давид Бирман (David Beerman) живет и работает c цифровыми медиа в Гамбурге (Германия). Программист, получивший образование коммуникационного дизайнера, Бирман изучает пространство между технологичной конкретностью и творческой фантазией. Давид критически исследует тенденции в цифровом мире, переводя их в объекты и инсталляции, представляющие мнение художника о взаимодействии человечества и технологий. Его миссия — раскрыть и сделать доступными скрытые возможности технологий. В своих работах он стремится переосмыслить закодированные стандарты и тенденции ради сознательного движения в будущее.

До возвращения в Университет Бремена, где он пишет диссертацию на отделении Digital Media, он также работал интерактивным дизайнером и разработчиком приложений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Научным экспертом экспериментальной группы «Автоматический оркестр» стал российский исследователь Михаил Бурцев, кандидат физико-математических наук, руководитель Лаборатории нейроинтеллекта и нейроморфных систем Курчатовского НБИК центра, автор разработок об искусственном интеллекте.

Все экспериментальные группы и публичные события программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в 2016 году объединены большой общей темой — «ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО». Проекты программы не только представляют различные инициативы на пересечении науки, искусства и технологий, но и расширяют границы междисциплинарных коммуникаций, охватывают новые области современного знания о технологиях и исследуют пределы различных областей науки художественными методами. «ГРАНИЦЫ ПОНЯТНОГО» — это и название итоговой выставки программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея в 2016 году: новые объекты и концепции, созданные в рамках экспериментальных групп и других событий на протяжении года, получают поддержку для участия в выставке и фестивальной неделе Polytech.Science.Art Week.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работа экспериментальной группы «Автоматический оркестр» продлится три дня, которые будут посвящены изучению теории, дискуссиям, концептуальному планированию, программированию и тестированию коллективной инсталляции, а также созданию концепций собственных проектов. В последний день также состоится презентация итогов экспериментальной группы в формате публичного события, которое смогут посетить все желающие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Программа: 25−27 марта 2016, 12:00—20:00 — Работа экспериментальной группы 27 марта 2016, 20:00 — Публичная презентация итогов экспериментальной группы «Автоматический оркестр».

Экспериментальная группа «Автоматический оркестр» организована Политехническим музеем в рамках программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» при поддержке Посольства Дании в РФ и участии Международного фестиваля современной музыки и медиа-искусства MIGZ. Куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» — Наталья Фукс, искусствовед и куратор Политехнического музея, исследователь новых медиа и специалист по управлению в сфере культуры (MA Media Art Histories, Danube University, Austria / MA Cultural Management, University of Manchester, UK). Сокуратор экспериментальной группы «Автоматический оркестр» — Алексей Щербина, независимый куратор, основатель фестиваля современной музыки и медиаискусcтва MIGZ, куратор образовательной программы на Московском Международном Фестивале «Круг Света».