Третья рука барабанщика: роботехнологии на службе искусству
Интересно то, что эта рука не просто повторяет движения барабанщика. Она реагирует на музыку, и дополняет то, что уже делает сам барабанщик. Рука отслеживает музыку в комнате и может импровизировать, основываясь на тактах и ритме. Например, если человек играет медленно, то рука сразу отразит темп.
Также устройство оснащено встроенными акселерометрами, поэтому всегда в курсе того, где находится относительно барабанной установки. Когда барабанщик двигается, чтобы ударить по хай-хету, рука смещается к цоколю, а когда человек переключается на малый барабан, робот играет по тому. Моторы в ней следят за тем, чтобы палочка всегда оставалась параллельной игровой поверхности, и всегда обеспечивает хороший контакт с барабаном или тарелкой. Технология захвата человеческих движений позволяет руке двигаться естественно, интуитивными жестами.
Изобретатель руки Джил Вайнберг говорит, что музыка — это прекрасное средство для экспериментов с самой концепцией третьей руки, которая позволит людям делать то, что они не могут. Идея «разделенного контроля» по сути является основой идеи киборгов, или аугментированных людей.
«Если у вас есть робоустройство, являющееся частью вашего тела, то ваши ощущения совершенно не похожи на те, которые вы испытываете, работая рядом с обычным роботом, — говорит Вейнберг. — Машина понимает, как вы двигаетесь, и может улучшить или дополнить ваши действия. Она становится частью вас. Машины не отделяются от людей, они становятся их частью».
В дальнейшем Вайнберг хочет усовершенствовать свои робоконечности, чтобы те реагировали на мозговую активность, и расширить область их применения, например, в хирургии или инженерном деле.