Снегоход Yamaha, разработанный специально для России

В этом материале мы знакомимся с японским снегоходом, разработанным специально для России, — Yamaha VK Professional 2. Посмотрим, что японцы понимают в русской зиме!
Снегоход Yamaha, разработанный специально для России

Спортивный снегоход — это безумно круто. Чтобы рассекать бескрайние просторы свежевыпавшего «пухляка», аки акула морские глубины, ему необходимо всё и сразу: мощный мотор, малый вес, идеальная управляемость. А уж за ценой любители адреналина не постоят.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что же утилитарные снегоходы? Они еще круче. Ведь «утиль» — это рыбалка, охота, далекие путешествия и приключения. А в некоторых районах, весьма типичных для нашей родины, снегоход — это вообще вся жизнь. К примеру, в окрестностях Сургута, где мы испытали новый Yamaha VK Professional 2, специальные снегоходные трассы (местные называют их «путиками») служат едва ли не основными транспортными артериями для многих населенных пунктов. Утилитарному снегоходу тоже не повредит быть мощным, легким и хорошо управляемым, равно как и комфортным, тяговитым, ремонтопригодным и доступным. А главное, он должен быть надежным: пешком по заснеженной тайге не дойдешь не то что до дома, а до ближайшей сотовой вышки. Очевидно, что простора для инженерной мысли здесь не меньше, чем при создании гоночных моделей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предшественник второго VK Professional, снегоход с гордым словом Viking в названии, стал одним из самых популярных снегоходов в России. Поэтому, разрабатывая его преемника, инженеры Yamaha ориентировались прежде всего на отзывы и пожелания российских владельцев, а также на испытания, проводимые в нашей стране. Тем интереснее было посмотреть, в какие технические решения воплотились чаяния наших соотечественников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатель

Трехцилиндровый мотор объемом 1049 см³ получил электронный впрыск топлива и стал более эластичным. А для снегохода эластичность — это важнейшая составляющая и проходимости, и управляемости. На холостых оборотах мотор должен работать ровно, чтобы машина трогалась с места плавно и не зарывалась в глубокий снег. На низких оборотах необходим большой крутящий момент, чтобы уверенно разогнать тяжелый прицеп-сани, а на высоких — максимальная мощность для максимальной скорости. Фактически это множество разных режимов работы двигателя, и рецепт приготовления топливовоздушной смеси для каждого из них отличается в зависимости от температуры воздуха и степени прогрева мотора. Очевидно, что без компьютерного управления, принимающего во внимание все нагрузочные и погодные параметры, здесь не обойтись.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн передка

Разумеется, речь идет не только и не столько о внешнем виде. Плоский капот способствует наилучшему сдуванию снега, поэтому фара снегохода дольше остается чистой. Специально для России все комплектации оснащаются защитными сетками воздухозаборников, через которые мелкая снежная пыль не проникает в моторный отсек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вся передняя часть опоясывается мощной железной трубой, так что при опрокидывании или контакте с деревом пластиковые капот и «лодка» не будут повреждены. Эту деталь японские инженеры «подсмотрели» у российских любителей тюнинга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система ISC

Оптимальные обороты холостого хода зависят от температуры воздуха и степени прогрева двигателя. Принимая во внимание эти показатели, компьютер варьирует не только подачу топлива, но и подачу воздуха с помощью клапана системы Idle Speed Control (ISC). Ее можно назвать современным и гораздо более эффективным вариантом классического «подсоса». ISC окажется полезной и при движении, а именно во время торможения двигателем. Большой мотор при отпускании газа дает весьма мощный тормозной момент, что может быть неприятно. Прикрыв клапан, ISC уменьшит разрежение в цилиндрах, делая торможение двигателем более деликатным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бензобак

Водителю на снегоходе нужна подвижность: в глубоком снегу необходимо часто переходить с одной подножки на другую, чтобы сбалансировать крен тяжелой машины. Бензобак на новом VK Professional сделан более узким, чтобы не стеснять движения райдера. Тем не менее он прибавил 10% в объеме: теперь снегоход берет на борт 44 л топлива. Инженеры пересмотрели и посадку водителя, сделав сиденье и руль чуть выше. Больший рычаг помогает наклонять снегоход в поворотах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трак

Утилитарному снегоходу жизненно необходим широкий трак с большой площадью контакта — и чтобы удержаться на плаву в рыхлом снегу, и чтобы сдвинуть с места тяжелый прицеп-сани. Новая модель получила увеличенные с 1,375 до 1,5 дюйма грунтозацепы, которые помогают эффективнее реализовывать крутящий момент двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэродинамика

Точный расчет воздушных потоков очень важен с точки зрения комфорта пассажиров. Используя компьютерное моделирование, инженеры заставили холодный встречный ветер обходить стороной как водителя, так и пассажира. Теплые потоки от разогретого двигателя, напротив, направляются в ноги ездокам. Компактные зеркала заднего вида крепятся непосредственно к ветровому стеклу без каких-либо выносных штанг. Это решение благоприятно влияет как на аэродинамические качества аппарата, так и на переднюю обзорность.