iPad и толстые пальцы чуть не привели к авиакатастрофе
Рассчитывая переменные для скорости взлета, пилоты Qantasиспользовали бортовой компьютер с помощью специально разработанного приложения на айпаде. Когда второй пилот набирал вес самолета на планшете, то сделал опечатку: ввел 66400 кг вместо правильных 76400 кг. В результате, устройство дало скорость для взлета в 146 узлов, хотя должно было быть 157.
К счастью, результаты хвостового удара оказались не столь значительными. При взлете команда в хвосте услышала визжащий звук, но расследование инцидента, проведенное во время полета, не выявило никаких проблем. Только после посадки была найдена характерная полоса в краске на хвосте самолета. Но все могло быть гораздо хуже: в 2002 году подобный удар хвостом о землю привел к полному разрушению борта 611 китайских авиалиний, в результате чего все на борту погибли.
Чтобы предотвратить подобного рода ошибки в будущем, Qantas уже изменила взлетную процедуру. Теперь пилот и второй пилот дважды проверяют взлетную скорость и сравнивают ее с характеристиками самолета. В конце концов, мы всегда иногда делаем опечатки, но далеко не все управляем самолетами.