Как продать футуристичный самолет, не разрешенный правительством?

Американская авиастроительная компания Cobalt Aircraft начала продажи самолёта Co50 Valkyrie-X с фюзеляжем, крыльями и оперением из композиционных материалов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Co50 «Валькирия» представляет собой лёгкий пятиместный самолёт с поршневым двигателем, благодаря которому он cможет развивать скорость до 482 км/ч и совершать полёты на расстояние до 2590 км. Разработчики уверяют, что Valkyrie имеет самую большую прозрачную часть кабины среди малых пассажирских самолётов.

Компания Cobalt Aircraft начала продажи самолёта, ещё не получившего сертификат одобрения Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, по 595 тысяч долларов. Новые самолёты, не получившие сертификат, запрещено пускать в продажу, поэтому, чтобы обойти жёсткие требования законодательства, производитель разработал хитрую последовательность действий.

Сначала Cobalt Aircraft собирает «Валькирию», затем регистрирует её в FAA на собственную компанию, потом получает на самолёт сертификат экспериментального летательного аппарата, а уже потом регистрирует его на конечного покупателя — как подержанный самолёт. В таком случае для экспериментальных самолётов нет законодательных ограничений. Покупатели получат такие Valkyrie с буквой «X» спустя полгода после оформления заказа.

Тем, кто не готов «экспериментировать» и мириться с лишними отметками в техническом паспорте самолёта, производитель предлагает «Валькирию» с сертификатом FAA — правда, «официальная» версия обойдётся покупателю уже в 700 тысяч долларов.