Гибрид самолета и вертолета, разрабатывавшийся 10 лет, запущен в производство

Англо-итальянская авиастроительная компания AgustaWestland запускает серийное производство конвертопланов AW609.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработка AW609 ведётся более десяти лет, а в прошлом году конвертоплан, сочетающий качества самолёта и вертолёта, был успешно испытан на взлёт и посадку. Аппарат будет способен развивать скорость до 510 км/ч в режиме самолёта и совершать полёты на расстояние до 1400 километров.

В перспективе AgustaWestland планирует оборудовать свой винтокрылый летательный аппарат модернизированными двигателями и тем самым увеличить дальность полёта примерно до двух тысяч километров.

После начала серийного производства AW609 станет вторым серийным конвертопланом после V-22 Osprey, выпускаемым консорциумом американских компаний Bell и Boeing. Партию AW609 уже заказали ВВС Объединённых Арабских Эмиратов.

Впрочем, поэтому AW609 может стать первым конвертопланом, поставляемым на экспорт, так как V-22 Osprey используется лишь Министерством обороны США.

Англо-итальянский конвертоплан разработан преимущественно для гражданского рынка, а первые экземпляры AW609 заказчики получат в 2019 году.