Странная судьба самого быстрого морского лайнера в мире

Американский бизнесмен из Нью-Йорка нашёл необычное применение списанному трансатлантическому пассажирскому лайнеру United States.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судно длиной 302,4 метра и водоизмещением в 53,3 тысячи тонн было построено в 1952 году и получило неофициальный титул «Американский флагман». Лайнер мог развивать скорость до 38 узлов и перевозить до 1928 пассажиров, а экипаж судна состоял из 900 человек.

United States стал самым длинным американским пассажирским кораблём и до сих пор является последним держателем «Голубой Ленты Атлантики» — переходящего приза за самое быстрое пересечение Атлантического океана.

Увы, в 1969 году самый быстрый в мире лайнер лишился работы из-за растущей популярности авиперевозок. В конце 1970-х годов американская компания The United States Cruises купила «Соединённые штаты» за пять миллионов долларов, планируя отремонтировать корабль и снова выпустить его в рейс, но этим планам не суждено было сбыться: в 1992 году компания обанкротилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судно продали за 2,6 миллиона долларов компании Commodore Cruise Line и летом отбуксировали его в Стамбул, а в 1993 году — в Севастополь. Однако состояние United States лишь продолжало ухудшаться и в итоге корабль вернулся в 1996 году на долгосрочное хранение в Филадельфию (США).

Теперь, спустя два десятка лет, нашёлся инвестор, который намерен отбуксировать списанное судно в Бруклин и затем подвергнуть его капитальному ремонту и масштабной реконструкции. Инфраструктура корабля будет включать офисы, рестораны и бары, театр, спортзал, школу и музей морской техники, причём электроэнергия будет добываться с помощью ветряных и солнечных электростанций.

Переоборудование United States будет стоить бизнесмену от 50 до 200 миллионов долларов — одна только буксировка судна из Филадельфии в Нью-Йорк обойдётся в два миллиона.