Японцы испытали «тихий» сверхзвуковой планер
От обычных планеров, сделанных по схеме продольного биплана, 988-килограммовый D-SEND 2 отличается асимметричным расположением носовой части и смещённым к носу килем, горизонтальное оперение которого имеет отрицательный угол установки по отношению к продольной оси.
Законцовки оперения находятся ниже точек крепления, а крыло D-SEND 2 имеет нормальную стреловидность, но выполнено ступенчатым. Плавно сопрягаясь с фюзеляжем, часть его передней кромки расположена под острым углом к фюзеляжу, но ближе к задней кромке угол резко увеличивается.
Такая конструкция крыла позволяет значительно уменьшить его сопротивление, а при сверхзвуковой скорости полёта предотвращать появление ударных волн как на передней, так и на задней кромках.
В ходе испытаний D-SEND 2, которые состоялись на полигоне в Швеции, конструкторы отметили существенное уменьшение количества ударных волн, образующихся на поверхности крыльев. 7,9-метровый планер сбросили с воздушного шара на высоте в 30,5 километров.
Во время падения он набрал скорость в 1,39 Маха и промчался мимо расположенных на разной высоте аэростатов с микрофонами, которые выполнили замеры интенсивности и числа ударных волн. Звуковой удар от летательных аппаратов, сделанных по схеме D-SEND 2 и сопоставимых по размерам со знаменитыми сверхзвуковыми пассажирскими самолётами «Конкорд», при полёте на сверхзвуковой скорости будет вдвое меньше.
Для малых пассажирских самолетов вместимостью около 50 человек этот показатель уменьшится на 25% по сравнению с аналогичным по размеру сверхзвуковым лайнером. Позже к проекту подключатся инженеры NASA, которые выполнят пилотируемый полёт планера D-SEND 2.