Почему инженерное хулигантсво? А потому, что далеко не каждому придет в голову превратить фюзеляж недействующего самолета в прогулочную лодку. Но в 1969-м этот трюк сработал, и получится самолет-амфибия, который сегодня служит экпонатом в музее. Вообще, «Космический маффин» (Cosmic Muffin) — не что иное, как переоборудованный Boeing 307 Stratoliner.
«Космический маффин»: как настоящий Boeing 307 превратился в прогулочную яхту
Самолет, из которого сделали уникальное судно, стал революцией в свое время. Boeing 307 Stratoliner, собранный на базе культового бомбардировщика B-17, совершил свой первый полет 31 декабря 1938 года. С тех пор было произведено всего 10 экземляров таких воздушных судов. И хотя в серийное производство модели было выйти не суждено, ее имя навсегда осталось в истории: самолет стал первым коммерческим пассажирским судном с наддувом кабины. Улучшенная герметичность позволяла ему совершать перелеты на более серьезных высотах — около 6 км, — не боясь непогоды или турбулентности.


Бум дальнемагистральных полетов без дозаправки в воздухе в США произошел только в конце 1940-х годов. Однако потребность в продолжительных перелетах через океан появилась еще в декабре 1941 года, когда американская армия вступила во Вторую мировую войну. В тот период для перевозки высокопоставленных лиц и ценных грузов стали использоваться четырехмоторные дальнемагистральные коммерческие самолеты, в том числе «летающие лодки» Pan American Airways и самолеты Boeing 307 компании TWA. К судам, которые получили обозначение C-75, были добавлены дополнительные топливные баки, что позволило добиться необходимой дальности полета. Командование военно-воздушных перевозок США экплуатировало самолеты в военных целях вплоть до июля 1944 года.
Что интересно, изначально оснащенный четырьмя моторами мощностью 900 л. с., 307-й мог развивать скорость порядка 354 км/ч. А ведь сейчас скорость музейного экспоната составила бы не более 24 км/ч.

Летающий пентхаус Говарда Хьюза
В 1939 году самолетом с герметичной кабиной (что на тот момент считалось роскошью) заинтересовался сам Говард Хьюз, американский предприниматель, носивший звание пионера авиации. Он купил TWA, а вместе с организацией приобрел один из самолетов 307-й серии. Модель обошлась ему в 6,5 млн долларов. Но деньги не были проблемой. Состоятельный энтузиаст грезил идеей использовать самолет, чтобы поставить новый рекорд по длительности полета и совершить кругосветное путешествие по главным мировым столицам, однако вместо этого воплотил не менее смелую идею.
Он буквально превратил Boeing 307 Stratoliner в роскошный «Летающий пентхаус». Правда, не собственноручно: преоборудовать салон взялся Раймонд Лоуи, восходящая звезда в сфере промышленного дизайна, создав интерьер в стиле ар-деко, по наброскам голливудской кинодивы Риты Хейворт. Так, один из первых коммерческих авиалайнеров превратился в роскошный представительский воздушный транспорт. Внутри самолета были все спутники богатой и комфортной жизни: лаунж-зона и бар, гостиная и спальня с двухярусной кроватью, а также просторная ванная комната.

Завершение летной карьеры
В честь торжественного открытия отеля Shamrock Hotel в марте 1949 года нефтяной магнат из Хьюстона Гленн Маккарти хотел выкупить роскошный самолет у Хьюза, чтобы использовать его в качестве трансфера для знаменитостей к месту проведения церемонии. Но магнат не смог расплатиться, и Хьюз забрал самолет обратно, после чего продал его флоридской компании Florida Jet Research. Путешествие из Хьюстона чуть было не закончилось для 307-го катастрофой: пролетая над Мексиканским заливом, у самолета загорелась электропроводка, и пилот совершил вынужденную посадку в Галфпорте, штат Миссисипи. Но в этот раз все обошлось.

Однако в 1964 году судну все-таки пришлось завершить свою летную карьеру. Пока «Стратолайнер» находился на стоянке в аэропорту, над Флоридой пронесся ураган «Клео». Порывами ветра машину снесло с взлетного поля и бросило на деревья. В результате у самолета повредилось крыло, оторвался хвост и пострадало шасси.
Самолет-амфибия
Ожидалось, что 307-я модель прямиком из ангара отправится на металлолом, но до свалки она так и не добралась. В 1969 году самолет был спасен агентом по недвижимости из Форт-Лодердейла, по совместительству пилотом Кеннетом Лондоном. По некоторым данным, он выкупил судно за смешную цену. Осознавая, что в небо самолет уже не вернется, Лондон отвез фюзеляж на ближайшую пристань, чтобы сделать из него... Элитную моторную лодку!

Так, в июле 1974 года на радость любопытной публике в Южной Флориде на воду был спущен тот самый «Лондонер» (Londonaire). Катер оснастили двумя двигателями V8, которые обеспечивали ему скорость хода до 17 узлов. Нижнюю часть фюзеляжа демонтировали, установив на ее место корпус из стекловолокна. В рубке капитана сохранили оригинальный «самолетный» штурвал. Не обошлось и без работ по монтажу электрических, водопроводных и канализационных сетей. Мебель была полностью отреставрирована, а интерьер приобрел более современный вид.
Но это была не последняя реинкарнация «Лондонера»: Кеннету Лондону пришлось расстаться с самолетом-амбифией в 1981 году. Он выставил свою 17-метровую «плавучую дачу» на продажу в Форт-Лодердейле, попросив за нее 8,5 тыс. долларов.
Как «Лондонер» стал «Космическим маффином»
В 1981 году яхту выкупил скромный, но очень богатый житель Форт-Лодердейла, некий Дэйв Дриммер. Он искал себе плавучий дом и случайно наткулся очаровательный «Лондонер», который, как ему показалось, продавался по крайне привлекательной цене. После покупки Дриммер обнаружил, что корпус судна едва удерживает его на плаву, и решил инвестировать средства в капитальный ремонт.

Изменения начались изнутри: на лодку были установлены подвесные моторы Yamaha мощностью 9,9 л.с. Кроме того, яхта получила новый паркет, переоборудованный бар и двуспальную кровать вместо двухъярусных коек. Однако в этот раз обновленный вид не был продиктован модой: наборот, Дриммер сделал все, чтобы вернуть «Лондонеру» антураж, существовавший еще при Хьюзе.

По воле нового владельца имя судна тоже изменилось. Дриммер назвал яхту «Космический маффин» (Cosmic Muffin) - в честь космического корабля из романа «Где Джо Мерчант?», написанного американским певцом и автором песен Джимми Баффетом. Что интересно, Баффет настолько вдохновился самолетом на воде, когда увидел его, будучи в городе, что решил перенести этот образ в сюжет своей книги.

Дриммер прожил на борту «Космического маффина» почти 20 лет и продолжал финансово вкладываться в него, пока расходы на обслуживание не стали слишком высоки. В 2016 году он передал судно Музею авиации Флориды, а позже его приобрел коллекционер Кермит Викс.