Почему здания вокзалов и аэропортов такие большие? 3 главные причины

Если посмотреть вокруг, то можно озадачиться множеством вопросов. Почему небо голубое? Почему такси, как правило, окрашены в желтый цвет? И почему все-таки все здания аэропортов и вокзалов такие огромные? Нет, самолеты раньше никогда не пытались загнать в аэропорты, точно так же как поезда не завозили внутрь вокзала. Такие масштабы эти здания получили по другим причинам.
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Почему здания вокзалов и аэропортов такие большие? 3 главные причины
Unsplash
Высота потолков зданий вокзалов и аэропортов, как правило, превышает отметку в 10 метров!

Ежедневно стены аэропортов и вокзалов видят тысячи, если не миллионы людей. И этот факт наталкивает нас на первую причину, почему же эти здания такие огромные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Высокая проходимость

Кто-то приезжает и ждет свой рейс, кто-то встречает друзей и близких, кто-то просто покупает билеты — все люди определенно приехали в аэропорт или на вокзал не просто так. Поскольку эти помщеения пользуются огромной популярностью в любое время суток, сделать их маленькими и с низкими потолками просто было нельзя, иначе бы возникли проблемы с пропускной способностью и комфортом для пассажиров. Представьте себе, если бы десятки тысяч человек ежедневно проходили через тесные коридоры и маленькие залы ожидания — это создало бы хаос. Высокая проходимость требует простора, чтобы каждый мог свободно передвигаться, находить нужные выходы и места отдыха.

Вдобавок, высокие потолки создают иллюзию дополнительного объема, что делает помещения визуально более воздушными и комфортными для пребывания, особенно для тех, кто боится тесных и замкнутых пространств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Здание аэропорта
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Воздух

Железнодорожные станции начали активно строить еще в эпоху паровых двигателей, начиная с первой половины XIX века. Именно тогда началась промышленная революция, и железные дороги стали важным элементом инфраструктуры, связывающим города и регионы.

Что это значило? Да то, что возле вокзалов постоянно находились огромные рельсовые транспортные средства, выпускающие целый поток пара. Но благодаря большой высоте потолков, этот пар, будучи очень теплым, естественным образом поднимался вверх, не создавая дискомфорта людям внизу.

Кстати, на то, что многие вокзалы строили довольно красивыми, также повлияла парочка значимых факторов:

Во-первых, вокзалы были и есть своеобразной визитной карточкой города, отражающей его культурные и экономические достижения. Поэтому архитекторам была поставлена задача: продемонстрировать статус и богатство города и государства в целом. 

 

Во-вторых, архитектурный облик вокзалов часто отражает национальные особенности и традиции страны, вот почему каждый конкретный вокзал обладает уникальным обликом. 

 

Впрочем, и сегодня, без пара и дыма, высокие потолки крайне важны для эффективной вентиляции помещения. Они улучшают циркуляцию воздуха, предотвращая скопление углекислого газа и вредных примесей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Шум

В конце концов, огромные пространства позволяют улучшить акустику в помещениях. Звуковые волны, отражающиеся от высоких сводов, распространяются более равномерно, уменьшая эхо и шум, который могли создавать многочисленные разговоры, объявления и движение поездов и самолетов.