Ежедневно стены аэропортов и вокзалов видят тысячи, если не миллионы людей. И этот факт наталкивает нас на первую причину, почему же эти здания такие огромные.
Почему здания вокзалов и аэропортов такие большие? 3 главные причины

Высокая проходимость
Кто-то приезжает и ждет свой рейс, кто-то встречает друзей и близких, кто-то просто покупает билеты — все люди определенно приехали в аэропорт или на вокзал не просто так. Поскольку эти помщеения пользуются огромной популярностью в любое время суток, сделать их маленькими и с низкими потолками просто было нельзя, иначе бы возникли проблемы с пропускной способностью и комфортом для пассажиров. Представьте себе, если бы десятки тысяч человек ежедневно проходили через тесные коридоры и маленькие залы ожидания — это создало бы хаос. Высокая проходимость требует простора, чтобы каждый мог свободно передвигаться, находить нужные выходы и места отдыха.
Вдобавок, высокие потолки создают иллюзию дополнительного объема, что делает помещения визуально более воздушными и комфортными для пребывания, особенно для тех, кто боится тесных и замкнутых пространств.

Воздух
Железнодорожные станции начали активно строить еще в эпоху паровых двигателей, начиная с первой половины XIX века. Именно тогда началась промышленная революция, и железные дороги стали важным элементом инфраструктуры, связывающим города и регионы.
Что это значило? Да то, что возле вокзалов постоянно находились огромные рельсовые транспортные средства, выпускающие целый поток пара. Но благодаря большой высоте потолков, этот пар, будучи очень теплым, естественным образом поднимался вверх, не создавая дискомфорта людям внизу.
Впрочем, и сегодня, без пара и дыма, высокие потолки крайне важны для эффективной вентиляции помещения. Они улучшают циркуляцию воздуха, предотвращая скопление углекислого газа и вредных примесей.

Шум
В конце концов, огромные пространства позволяют улучшить акустику в помещениях. Звуковые волны, отражающиеся от высоких сводов, распространяются более равномерно, уменьшая эхо и шум, который могли создавать многочисленные разговоры, объявления и движение поездов и самолетов.