11 мостов и турбоскорость: как работает турбинная дорожная развязка

Любой водитель знает, что бывают три вида соединений дорог: обычный перекресток, «круг» и развязка-клевер. Последняя может пропустить больше всего автомобилей, но даже ее пропускная способность ограничена. Как еще увеличить поток автомобилей? Давайте включим турборежим, предлагают инженеры.
Рома Назаров
Рома Назаров
11 мостов и турбоскорость: как работает турбинная дорожная развязка
oddlysatisfying — Reddit
Турбинная развязка получила свое название за сходство с водоворотом.

Ниже на левой фотографии изображена обычная клеверообразная развязка, она же «ромашка». А на правой схема турбинной развязки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И та, и другая имеют два уровня дорог. Но в клеверообразной дороге часть кольцевых дорог идут по часовой стрелке, а вторая половина против часовой стрелки.

В турбинной же развязке все кольцевые дороги ведут только против часовой стрелки. Чтобы связать все дороги таким образом, приходится серьезно усложнить устройство: у развязки-клевера всего один путепровод, а у турбинной – целых 11.

развязка клевер
«Ромашка», она же «клевер»
Sonett72 - Wikipedia
Турбинная развязка схема
Турбинная развязка
RubySS - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем турбо лучше клевера

Простая конструкция клеверообразной развязки имеет пару изъянов с точки зрения водителя. Во-первых, повороты. Чтобы повернуть налево, вам надо прокрутиться на 270°.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разворот вообще превращается в историю с окружением на 540°, причём нужно совершить два выезда с основной дороги и два въезда. У не самого опытного водителя на таком манёвре шарики за ролики заедут.

Во-вторых, на таких развязках выезд на «петлю» располагается сразу после въезда на дорогу с другой петли. Автомобили, выезжающие с дороги, мешают тем, которые въезжают на неё. Если поток автомобилей большой, это может привести к клинчу и образованию пробки. У турбинной же развязки таких проблем нет.

турбинная развязка чикаго
Неполная турбинная развязка в Чикаго
Igor Fedenko - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

... и чем хуже

За высокую скорость приходится платить не только усложнением конструкции. Для водителя опыт движения по такой развязке напоминает фигуры высшего пилотажа в авиации. Вы совершаете резкие перепады высоты: сначала дорога взмывает вверх, а потом резко ныряет вниз. Не каждому понравятся такие ощущения, поэтому в мире такие развязки все-таки остаются редкостью.