И, соответственно, топливные баки чаще всего встраивали в фюзеляж, поближе к центру тяжести. Так удобнее регулировать распределение веса в самолете, к тому же бак все время находится под надзором экипажа.
Почему топливо заливают в крылья самолета, а не в фюзеляж: простой вопрос, неочевидный ответ

Но уже к середине 20 века взгляды на удобную конструкцию баков изменились. Их стали все чаще встраивать в крылья.

Прочность, обтекаемость, безопасность
Оказалось, что схема с топливными баками в несущих плоскостях позволяет более равномерно распределить вес и нагрузку. Длинным тонким крыльям приходится нести на себе вес самолета. Если топливо перенести поближе к зоне, в которой создается подъемная сила, то нагрузка на них уменьшается. А раз так, крылья можно сделать более тонкими и легкими. При этом улучшается аэродинамика.
Вторая выгода в том, что при расходе топлива из крыльев конструкторам нужно меньше думать о «гуляющем» центре тяжести самолета – он остается в одном и том же месте.
Надо сказать, что топливо порой размещают не только в крыльях – их внутреннего объема может не хватить, чтобы взять на борт запас на дальний полет. Например, у авиалайнера Ту-204 есть дополнительные баки в центроплане и даже в хвостовом киле. Пилотам такие баки создают больше неудобств: когда расходуется топливо из хвостового бака, хвост становится легче, поэтому приходится учитывать и компенсировать этот момент, опорожняя одновременно баки в передней и задней частях самолета.

У хранения топлива в крыльях есть третье важное достоинство. Проще показать его на примере. В начале 2025 года в аэропорту Торонто разбился пассажирский самолет Bombardier: при посадке он потерял плоскости крыльев и перевернулся, при этом топливо в одном из баков загорелось. Однако поскольку фюзеляж пожар не затронул, ни один человек не погиб.
Исправлено по замечаниям читателей. Спасибо всем, кто помогает нам делать качественные материалы.